Издательство «МИФ»

Петрович отмечает 65-летний юбилей

Сегодня актер, шоумен, лидер известной в 90-е годы партии дураков Олег Ермолович отмечает свой 65-летний юбилей.

Он родился в поселке Лермонтово Куйтунского района 27 ноября 1955 года. Как рассказывал сам Олег, это настоящая сибирская деревня, настоящая глушь. Но с рок-музыкой он был знаком с детства: "В Лермонтово глушилки почти не работали. Мой батя ловил по радиоприёмнику свои волны, а я – свои. Хорошо проходили "Голос Швеции", "Немецкая волна", "Би-би-си", а "Голос Америки" – с помехами. На магнитофон "Комета" записывал все музыкальные новинки".

В четырнадцать лет в селе Олег с приятелями создал свой ВИА, в котором был барабанщиком: "В качестве рабочего барабана использовал пионерский барабан – и ничего звучал, звонко так, чётко. Барабанные палочки выстругал из берёзы. Сконструировали ударную педаль, какую-то железку от комбайна присобачили. На бочку вместо внешней мембраны натянул упаковку с надписью "Суперфосфат", она так и осталась. Народ и к ней привык, и закрепилось за нами "Суперфосфат" – а мы, может быть, хотели называться какими-нибудь "Мечтателями"? Нас, как в The Beatles, было четверо -  Саня Слободчиков, Ушаков и мотор группы Николай Кочетков. Было три электрогитары, которые смастерил Кочетков. Появилась ионика, но она что-то не прижилась. Были ещё люди, один даже с трубой. Писали свои песни. Рок-н-ролл у нас назывался "Пожар на птицеферме", а блюз – "Коровьи слёзы". Стали ездить по гастролям в соседние деревни, играли на танцах по разным сёлам. Мой дядька привозил из Ангарска новые записи, пошли уже гибкие пластинки, и на одной из них было написано: "Вокально-инструментальный ансамбль "Битлз". Композиторы: Пол Маккартни и Джон Леннон". У Кочеткова был дядька по имени Серафим, местный Кулибин, создавал всякие механизмы, дровоколы там и древорезы для чурок сплошь из сучков, возмущался: "Что вы всё свой рок слушаете – дынь-дынь. Вот послушайте сейчас! Какая хорошая, красивая, лирическая песня! "Гёрлз" называется".

В девятом классе Ермолович переехал в районный центр Куйтун. Там открылись иные возможности: "Для меня это было, что из Иркутска переехать в Нью-Йорк. В Куйтуне познакомился с нашими людьми с такими же интересами, магнитофонами, как у меня. Был в курсе основных музыкальных трендов: "Дип Пёрпл", "Лед Зеппелин", "Пинк Флойд" и другие. Тогда началось и моё диджейство. На танцах, дискотеках сначала ставил три эстрадные мелодии, а потом врубал настоящий рок. Я вовсю говорил, просвещал, делился музыкальной и жизненной информацией, читал стихи, сочинял частушки. Это было моё живое радио. Как-то само собой вышло, что я научился овладевать вниманием публики. Молодёжь тогда вся чем-то занималась в кружках, самодеятельности". 

А затем Олег поступил в Иркутский медицинский институт. Он приходил на занятия босиком, с длинными волосами, в расписанных разноцветными красками штанах. Модный парень из Куйтуна стал рассказывать студентам о западной рок-музыке и поразился, что горожане знали меньше его: "В мединституте тогда гремел ВИА "Ритуал", который давал концерты на третьем этаже анатомического корпуса. Там играли знаменитые в своё время Черногор и Шишкин на саксофоне. Исполняли рок, джаз-рок в стиле "Чикаго". В Политехе был ВИА "Юность", поначалу очень хорошо начинали, я с ними ездил в Ангарск. Какие там они обалденные рок-н-роллы выдавали! К середине 1970-х команд в областном центре стало чёрт-те сколько. Что называется, плотину прорвало. Возник чёрный рынок продажи пластинок, записей и музыкальной аппаратуры, которую делали в Иркутске в домашних условиях, и по качеству она не уступала, по крайней мере, аналогичной продукции из соцстран". 

Ермолович раскроил несколько джинсов, стал шить сам и давать консультации. Короче, в медицинском он не задержался, был отчислен. Зато окончил Улан-Удэнскую академию культуры по специальности театральный режиссёр. Работал в иркутском экспериментальном театре-студии, театре народной драмы, много импровизировал, пробовал себя в качестве художника-постановщика, художника по костюмам. 

В 1989 году пришёл в "Театр пилигримов". Играл в рок-опере "Антигона", с которой они выступали в Шотландии и Испании, спектаклях "Масть", "Ночь". 

В 1995 году основал народную партию дураков, является её "гениальным секретарём" и с тех пор для большинства иркутян известен как мудрый вождь Петрович. Пытался баллотироваться на выборах в законодательное собрание Иркутской области. 

В 2003 году организовал одно из самых ярких культурных событий - "прощание со Шпилем", когда в сентябре 2003 года бетонный шпиль весом более 11 тонн и высотой 20 метров был разрезан на три части и снят с постамента. Его заменили на бронзовую фигуру императора Александра III, точную копию изначального монумента. Петрович собирал людей, читал стихи, которые позднее были изданы в специальной книге и даже устроил поминальный вечер. 

В последние годы Петрович как вольный творческий человек реализует себя на площадках "Рок-н-ролл паба", где проводятся Дни дурака и вечера памяти Вадима Мазитова, и арт-галерее "Че Геваре". Сегодня он единственный хиипи, который дожил в нашем суровом климате. Его яркая позиция у одних вызывает смех, а у тех, кто его знает и ценит, только восхищение и уважение. 

"Глагол" поздравляет Олега Ермолович с днем рождения!

Фото из соцсети Эраста Бутакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

27.11.2020


Новости партнеров