В 2020 году сеть «ХлебСоль» выросла на 22%, а «Слата» стала работать с местными производителями

Региональный ритейлер группа компаний «Слата» продолжает расширять свою сеть. В 2021 году планируется открыть два супермаркета «Слата» и 50 дискаунтеров «ХлебСоль» в Иркутской области и в Забайкальском крае. Доля продукции от местных поставщиков в супермаркетах вырастит за счет подписания новых контрактов до четверти от общего количества.  
Напомним, что в 2020 году «Слате» исполнилось 18 лет. Сегодня в группу компаний входят сеть «Слата» с 80 супермаркетами и торговая сеть «ХлебСоль» с 237 дискаунтерами.
«В 2020 году было открыто два супермаркета «Слата» и обновлено 20. Также появилось 48 дискаунтеров «ХлебСоль», включая 9 в новых территориях, в северных городах Иркутской области Усть-Илимске, Усть-Куте, Новой Игирме. Примечательно, что в рамках открытия магазина в Игирме был достигнут исторический максимум по выручке», - поделился с журналистами исполнительный директор торговой сети «Слата» и торговой сети «ХлебСоль» Ярослав Шиллер. В компании отметили, что северные территории тоже нуждаются в качественных и доступных магазинах. 

Кроме того, в 2021 году планируется открыть 50 дискаунтеров в Иркутской области и Забайкальском крае.  Для того чтобы снизить стоимость логистики на удаленных территориях, а также для беспрепятственного развития в новых городах, компания открыла два распределительных центра в 2020 году в Чите и  Братске. На складах был внедрен голосовой отбор, что увеличило производительность сборщиков на 15 %, а точность на 10 %.
«Общая площадь складов на текущий момент достигает 32 тысячи квадратных метров, в конце 2019 года общая площадь была около 17 тысяч квадратых метров. Рост произошел за счет открытия двух мультитемпературных складов, которые на одной площадке объединили все необходимые температурные режимы от -18 до +18, а также склада фреш товаров в Иркутске. Это позволило нам повысить централизацию с 45 до 55 %, а также снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия как Братск и Чита. Открытие распределительных центров позволяет решить вопрос с уровнем сервиса поставок в магазины и усилить позиции компании относительно федеральных сетей», - пояснил руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата» Дмитрий Ишевский.
Сеть «Слата» в течение года не только обновляла формат. С марта месяца осуществила быстрый запуск онлайн-доставки, устанавливала кассы самообслуживания, запустила проект по взаимодействию с местными производителями.
«Торговая сеть «Слата», в период самоизоляции, получила мощный стимул по развитию онлайн-продаж. За две недели география интернет-магазина увеличилась до четырех городов, сеть максимально быстро закрывала текущие потребности покупателей, которые выросли в четыре раза. Далее был запущен dark store с автоматизированными процессами, что существенно улучшило работу уже обновленного интернет-магазина. В планах у компании - создание удобного электронного торгового центра, где будут представлены различные категории товара по типу marketplace», - рассказал руководитель IT-департамента Константин Хлебас. 
Напомним, что «Слата» на базе собственного IT-департамента разработала кассы самообслуживания, как само устройство, так и программное обеспечение. В массовом выпуске касса дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их. Так, например, авторская разработка позволяет встраивать под покупателя персональные предложения и максимально задействовать приложение «Моя Слата». Оплата на этих кассах принимается только безналичным способом, что поспособствовало уменьшению не только очередей в магазинах и сокращению времени операции платежа, но обеспечило бесконтактный способ обслуживания. С момента запуска, на первом этапе, установлено 50 касс самообслуживания.
Кроме того, в июне 2020 году «Слата» взяла курс на то, чтобы продукция местных производителей была представлена в торговой сети как можно шире. Но если в прошлом году ассортимент супермаркетов пополнился товарами 14 предприятий региона, то в этом году число возрастет до 50, а товарооборот планируется увеличить в десять раз. На полках магазинов уже можно найти зелень, мясо охлажденное, йогурты, мед, готовая еда, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков от местных поставщиков.
Как и большинство продуктовых сетей, «Слата» отметила снижение числа посещаемости супермаркетов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на таком показателе, как «средний чек», который вырос в среднем на 13 % за 2020 год и составил 408,2 руб. В течение прошлого года активно изменялись механики взаимодействия с покупателями, которые оказывали влияние на рост товарооборота в период пандемии. К примеру, неценовое промо «Эмоджимания» обеспечило рост ТО на +4,6%. Были также усилены рекламные каналы коммуникации с фокусом на digital. 
В компании подчеркнули, что безопасность сотрудников и покупателей в 2020 году вышла на первый план. Затраты на создание безопасных условий в компании увеличились в 20 раз, принимались быстрые меры по переходу на «удаленную» работу центральных офисов, что позволило сохранить почти 100 % работоспособность всех департаментов и сотрудников в магазинах. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

28.01.2021


Новости партнеров