25 мая 2022
14:47

В Танхое определили лауреатов конкурса творческих проектов «Я – исследователь»

28 марта 2022

Межрегиональный этап всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» прошел 24-25 марта на базе школы-интерната №21 ОАО «РЖД» станции Танхой.

Свои работы и проекты представили 80 юных исследователей Иркутской области, Республики Бурятии и Рязани. Возраст конкурсантов - от 5 до 11 лет. В составе жюри работали 21 эксперт.

В самой популярной секцией «Живая природа» были представлены 26 авторов. Можно ли создать экосистему в бутылке, быстрее ли прорастут семена помидора, если замочить их в растворе сока алоэ? Каких животных можно наблюдать зимой в Танхое и как рассчитать их численность? Чьи личинки живут зимой под корой? Как можно вычислить возраст дерева? На эти и другие вопросы ребята получали ответы опытным путём. Были и реферативные работы – например, о том, зачем животным нужны хвосты.

Чуть менее популярны в этом году гуманитарные науки. Кроме традиционных генеалогически-исторических исследований были представлены работы о семейных традициях и календаре полезных привычек, антистрессовых игрушках, выдающихся спортсменах, влиянии компьютера на младших школьников.

Количество исследователей неживой природы и физики, математики и техники скромнее. Профильные эксперты узнали о содержании сахара в популярных напитках, тайнах кораблей, электромагнитах и электромагнитном излучении, шоколаде, и о том, кто виноват в загрязнении воздуха в Улан-Удэ, как создать радугу своими руками.

Эксперты дали советы и рекомендации каждому участнику, в каком направлении их работы можно развить и продолжить.

Среди творческих проектов, представленных конкурсантами, интерактивное пособие с викториной о дне любви и верности, шкатулка из вторсырья, изделия, выполненные с помощью 3D-ручки, справочник комнатных растений школы-интерната № 21 (в его создании четверокласснице Эвелине Мельковой помогали не только пособия и определители, но и приложение «Умная Алиса»).

Может ли дошкольник или ученик младших классов самостоятельно выполнить исследование или довести до материального результата проект, оформить его и презентовать на публику? Ведь каждый из этих проектов – сотворчество педагога или родителя и ребенка, общие усилия в «зоне ближайшего развития», в которой ребенок еще не может сделать что-то сам, но может с помощью взрослого. Но окрыленный первым «я смог», он расширяет границы своих возможностей. В следующий раз готов взять на себя уже существенно большую долю поиска информации, наблюдений, анкетирований, экспериментов, расчетов.

Организаторы выявили, что среди руководителей детских исследований в более чем 90 заявок не встретилось ни одного мужчины. А ведь это тот возраст, в котором дети очень восприимчивы, и сформировать доверие и авторитет просто – в них легко конвертируются доброжелательность и интерес к тому, что любопытно ребенку.  

Партнёры конкурса – организация «Лекторы без границ» - организовали для участников лекцию астрофизика, одной из ведущих инструкторов экипажей Международной космической станции и NASA Юлии Бродской «Как найти жизнь в космосе». «Лектор без границ» связалась с начинающими исследователями не только через границы, но и через 11 часовых поясов.

Все победители и лауреаты получат призы от партнеров конкурса (в частности, от ФГУП «Байкальский заповедник») почтой России, грамоты, дипломы и сертификаты.

Десять лучших в мае представят Республику Бурятию и Иркутскую область на всероссийском этапе конкурса в Сочи.

                                                 Анна Каправчук, специально для «Глагола»

«Глагол» публикует список лауреатов конкурса.

Валентина Абашеева, школа № 1 (Улан-Удэ, руководитель - Александра Олеговна Баханова). Тема: Использование картин бурятских художников в оформлении кондитерских изделий для популяризации изобразительного искусства республики

Данила Безруков (школа – интернат № 21 ОАО РЖД, Танхой, руководитель - Татьяна Николаевна Башнаева). Тема: Учёт животных, зимующих в окрестностях посёлка Танхой.

Роман Беч (школа – интернат № 21 ОАО РЖД, Танхой, руководитель - Алёна Владимировна Верхотурова). Тема: Кто зимой живёт под корой?

Тимофей Вилков (школа – интернат №23 ОАО РЖД, Слюдянка, руководитель - Анастасия Дмитриевна Шефер). Тема: Роботы в современном мире - вчера, сегодня, завтра.

Баярто Дымбрылов (Нижнесаянтуйская школа, руководитель - Лариса Батуевна Юндунова). Тема: Шкатулка из вторичного материала.

Артем Казаков (школа – интернат № 24 ОАО РЖД, Тайшет, руководитель - Юлия Валентиновна Казакова).

Эвелина Мелькова (школа – интернат № 21 ОАО РЖД, Танхой, руководитель - Виктория Михайловна Краснопевцева). Тема: Путешествие по континентам и странам вместе со школьными растениями.

София Носкова (Российская гимназия 59, руководитель - Галина Анатольевна Петрова). Тема: Грязный воздух в Улан-Удэ. Кто виноват и что делать?

Сэлмэг Токтонова (Российская гимназия 59, руководитель - Галина Анатольевна Петрова). Тема: Содержание сахара в популярных сладостях и напитках.

Никита Ульянов (лицей №36 ОАО РЖД, Иркутск, руководитель - Анна Юрьевна Ульянова). Тема: Действующая модель паровоза Черепановых.

Фото организаторов

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также