«Слата» сравнила розничные цены в первом квартале 2021 года

28 апреля 2021

Розничная сеть «Слата» представляет динамику розничных цен «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске. В «Индекс «Слата» входит анализ цен на 33 наименования продуктов питания (условная потребительская корзина), когда за 100% принят показатель Иркстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%. 

За 100 % принимаем стоимость такой корзины в Иркутске - 4 839,27 рублей, Ангарске - 4 724,96 рублей, Братске - 5 479,14 рублей. Стоимость минимальной продуктовой корзины в магазинах «Слаты» по итогам первого квартала соответственно 4 528,80 рублей (93,58 %), 4 420,57 рублей (93,56 %) и 4 988,84 рублей (91,05 %), то есть на 7 % ниже, чем по статистике Иркстата. 

Если говорить о тенденциях, отметим, что в первом квартале подешевело пшено (снижался оптовый закуп за тонну зерна), снизилась и его цена в рознице. В конце марта в супермаркетах торговой сети можно было его купить 41,23 рублей за кг или 32,99 рублей за 800 грамм.

Заметно снизилась цена на минтай. Китай ввел ограничение на ввоз минтая, что вызвало резкое снижение его стоимости. Цены на внутреннем российском рынке зависят от спроса на мороженый минтай со стороны китайской рыбопереработки и спроса на филе минтая в Европе. Так, цена в сети супермаркетов «Слата» в марте месяце составила 149 рублей за кг рыбы.

Компания добилась бесперебойного обеспечения покупателей сахаром и подсолнечным маслом. Цена на сахар составила 50,59 рублей за кг, на масло подсолнечное рафинированное  «Простой выбор» – 105,73 рублей за 0,87 литра. Пресс-служба торговой сети отмечает, что спрос на сахар вырос на 15 %, на масло подсолнечное - на 21 % по сравнению с первым кварталом 2020 года. 

Однако в первом квартале поставщики повысили стоимость молочных товаров и хлеба на 3,1%. В «Слате» подчеркивают, что повышения цен для конечного покупателя допускается только на основании заявленного повышения от производителей, т.е. процент повышения розничной цены равен проценту повышения, заявленному производителем. В это время сеть снизила цены на ряд молочных товаров за счет акций и управления запасами продукции. Так, снижение цены на творог удалось по договоренности с поставщиком «Янта», на сметану - с компанией «Данон».

В этом году в сети расширился ассортимент собственного производства: появились пироги с начинкой (клубника, вишня, брусника, курица, рыба). В мясном гастрономе можно найти три вида фарша и цветные пельмени, в охлажденный отдел введено мясо утки. Покупатели заметили увеличение ассортимента мясной, овощной и ягодной заморозки. Это пельмени ТМ Gyoza с говядиной и уткой; смеси «Фасулье», овощи по-азиатски, Сабджи, клюква, брусника, облепиха, новинки в макаронных изделиях ТМ Pasta Veneta, в мясной консервации паштеты ТМ «Мясничий», в фруктовой консервации бренд ZUEGG – конфитюры со вкусами инжира, грушы, клубники, малины; в отделе продуктов быстрого приготовления пояявилась тайская лапша «Мама» со вкусом Том Ям и со вкусом морепродуктов и многое другое.

В рамках работы с местными производителями в сети супермаркетов «Слата» на полках появились молоко, творог, сметана, варенец, йогурты от качугского фермера; пельмени, тефтели и котлеты от бренда «Ольхон», сыры от сыроварни «Шиве» (Кемерово), Култукское мороженое CoolTook и другие.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также