Вести из Общественной палаты

30 ноября 2018

Об итогах пятилетней реализации проекта «Хочу все знать!» говорили 27 ноября на расширенном заседании комиссии по национальным отношениям и свободе совести Общественной палаты Иркутской области. 

Член Общественной палаты Давид Саакян ведет проект все пять лет.  В Иркутской области наблюдается достаточно большой наплыв мигрантов, приезжают семьями, и у детей школьного возраста возникают трудности с точки зрения образовательного процесса: "не было никаких методик, рекомендаций как организовать работу с детьми мигрантов, и мы понимали, что этому вопросу необходимо уделить особое внимание. Было принято решение подключить к решению данной наболевшей проблемы некоммерческий сектор. При поддержке негосударственных организаций задуман и в перспективе реализован социально-значимый проект «Хочу все знать!», который был направлен на адаптацию детей мигрантов, социализацию и обучению русскому языку. С того времени осуществляется постоянная работа с ребятами. С каждым годом нарабатывали опыт, писали проекты, которые были поддержаны на разных уровнях. В течение 5 лет охват участников составил более 200 детей".

Самое приятное, отмечает Давид Саакян, что некоммерческий сектор продолжает на регулярной основе оказывать поддержку в реализации-социально значимых проектов, направленных на адаптацию и социализацию детей мигрантов. Реализуемые проекты всесторонне показали проблематику и возможные пути их решения.

Проект поддерживает старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного факультета филологии и журналистики, института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ Марина Дорохова: на сегодняшний день одной из важных задач современного учителя является не только формирование языковых компетенций обучающего мигранта наряду с носителями языка, но и его культурная адаптация ученика. В школах обычно дети распределяются в русскоязычные классы, где обучение происходит бок о бок с носителями языка. Чаще всего межу учащимся и учителем нет языка-посредника. Для некоторых детей мигрантов русский язык может быть совершенно незнаком. Без дополнительных ресурсов, например дополнительных классных часов где русский преподается как иностранный, проводить обучение крайне сложно.

К проекту привлекались волонтеры, студенты ИРНИТУ, ИГУ, учащиеся школ, а также студенты-иностранцы, которые рассказывали о русском языке как иностранном.

Практическим опытом поделилась учитель начальных классов школы № 9 Лариса Васильева: особенно сложно детям, которые только приехали в нашу страну и совершенно не знают языка. Но в затруднительном положении оказываются не только дети, но и учителя. Учитель сложно достигнуть высшей категории, так как нет качества. Несмотря на то, что я научила их читать, писать, говорить. Считаю, что для учителей необходимо проводить курсы. Мне не хватало знаний, я самостоятельно прошла обучение в ИГУ «Русский как иностранный». Планируется воскресная школа для будущих первоклассников, чтобы дети привыкли к школе.

По отзывам коллег, именно преподаватели школы № 9 являются в данном вопросе одними из самых опытных в вопросе адаптации, социализации детей мигрантов и обучении их русскому языку. Однако нельзя не понимать, что важно отношении семьи, где воспитывается ребенок – если родители разговаривают исключительно на родном языке, детям обучение русскому языку будет даваться еще сложнее.

Реализуемый проект попал в сборник лучших проектов Общественной палаты Российской Федерации. Вместе с тем, к сожалению, сложно идет распространение опыта по области, хотя обращаются даже с других регионов. Следует отметить, что, до настоящего времени в регионе не выработан системный подход в организации работы с детьми мигрантов. Участники заседания неоднократно высказали мнение, что в решении данных вопросов необходима всесторонняя поддержка регионального министерства образования.  Об этом "Глаголу" сообщила пресс-служба Общественной палаты Иркутской области.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также