Издательство «МИФ»

Новый мост в Иркутске. Да ну?!

Новый мост через реку Иркут может появиться в Иркутске в районе железнодорожной станции Кая. Однако когда это произойдет, не знает никто. Но вопрос обсуждался на депутатских слушаниях в городской думе. В настоящее время проект западного обхода и строительство второго моста через реку Иркут ожидает финансирования из бюджетов всех уровней.

Новостей про мост становится все больше, как только приближаются выборы. Так, в мае 2018 года "Глагол" уже сообщал о том, что начались разговоры про мост недалеко от Глазковского, однако эти разговоры быстро затихли. 

В Иркутске четыре моста. Самый старший - Глазковский (официально по документам - мост имени В. И. Ленина), он соединяет центр города и весь левый берег (Свердловский и Ленинский округа). Мост был открыт 16 ноября 1936 года в дни работы III съезда Советов Восточной Сибири, а перед новым 1937 годом сдан в эксплуатацию. Вскоре по нему пошли автомобили, а с 1947 года - и трамваи.

Второй мост - через реку Иркут в районе железнодорожной станции Иркутный мост - введен в 1961 году. Его строили для прокладки трамвайных путей, но потом эту тему забросили. В настоящее время это самый пробкообразуемый мост. 

Третий мост, который многие называют Новым, был введен в эксплуатацию в 1978 году. Это мост через Ангару, который соединил правый берег в створе Пади Топка и левый берег в районе Жилкино. Красную лентчоку перерезали 22 ноября, было очень морозно, но после этого все жители Ново-Ленино и Иркутска-2 вздохнули более-менее свободно. 

Четвертый мост, носящий имя Академический, строился дольше всего - четырнадцать лет, с 1999 по 2013 годы. Для некоторых иркутян мост стал Новейшим. В истории города мост известен тем, что его торжественное открытие проводилось несколько раз по причине приезда разного рода федеральных начальников. 

Строительство второго моста через Иркут в черте Иркутска назрело давно. Оно необходимо для разгрузки улиц Боткина, Маяковского и существующего иркутского моста. Уже несколько лет говорится о проекте  западного обхода Иркутска, предназначенного для разгрузки существующих магистралей Ленинского и Свердловского районов. Есть ли в Иркутске политические силы, которые будут готовы выбить деньги в Москве на строительство моста? Пока верится с трудом. Но надежда, говорят, умирает последней. 

Фото понтонного моста через Ангару. Начало XX века. Из открытых источников. 


Aliexpress WW

31.01.2019

Территория развития