Урбанист Николай Шуляк о гуманизации пешеходной среды в Братске

02 мая 2024

1 мая 2024 года на улице Комсомольской в Братске водитель сбил девятилетнего мальчика. В городских пабликах началась дискуссия о том, что происходит на дорогах северной столицы региона.

братск

Известный урбанист Николай Шуляк предложил обсудить вопрос о снижения общей скорости городского трафика и гуманизации пешеходной среды:

В городе надо снижать скорость трафика, создавая искусственные условия для его замедления, и параллельно проводить ряд мер, разворачивающих город лицом к пешеходу, что позволит в целом снизить и интенсивность движения. 

Для движения вдоль основных пешеходных улиц (Советская, Кирова, дублёр Крупской) и во дворах, кроме ограничения скорости в 20 км/ч, имеет смысл использовать разные типы покрытий, приподнятые пешеходные переходы, искусственные неровности, зигзагообразный профиль улицы – то есть меры, не позволяющие чисто физически разогнаться по прямой. 

Основные магистральные улицы, кроме дополнительных скоростных ограничений, можно замедлить, в том числе, убрав билборды вдоль дорог в черте города. Не очевидное решение, но билборды подсознательно у участников движения вызывают ассоциации с нахождением на загородной трассе, соответствующими моделями поведения - они не сомасштабны городу и желаемой скорости движения в нём.

Сейчас ситуация выглядит скорее как дегуманизация пешеходной модели города. Бесплатная расширенная парковка во дворе с расширением дворовых проездов; центральная улица, отремонтированная по стандартам федеральной трассы с заборчиками против пешеходов и без элементов принудительного снижения скорости; сужение пешеходных дорожек в обновлённых проектах благоустройства пешеходных улиц; велодорожки, создающие конфликт велосипедистов, пешеходов и автомобилистов. По-отдельности всё это кажется не таким критичным, но вместе на каждом новом витке «работы со средой» делает город менее человечным.

P.S. Я лично опасаюсь переходить улицу Советскую (хотя перехожу только по пешеходным переходам), просто видя на какой скорости там иногда проезжают автомобили. Или другой пример – улица Ленина с регулируемыми переходами: времени зелёного сигнала едва хватает, чтобы перейти дорогу здоровому взрослому человеку, пожилые или маломобильные люди в положенные 20 секунд не укладываются... А ещё дворы после ремонта с расширенными проезжими частями, по которым ну явно не 20 км/ч некоторые ездят. Н ни в одном из дворов банального «лежачего полицейского» на въезде нет.

Фото из архива ТК Город

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также