Эн+ стал генеральным партнером выставки Виктора Попкова в Третьяковской галерее
04 декабря 2024
Холдинг Эн+ стал генеральным партнером выставки Виктора Попкова, одного из ведущих мастеров искусства России XX века, открывшейся в новом пространстве Третьяковской галереи на Кадашевской набережной.
Виктор Попков - это художник, который черпает вдохновение из русской природы, где особое место занимает Сибирь, фольклора и повседневной жизни. Его работы отличаются выразительной цветовой палитрой и мастерским владением формой. Он умело сочетает традиционные техники с современными подходами, что позволяет ему создавать произведения, которые взаимодействуют со зрителем на глубоком эмоциональном уровне.
Тематика выставки посвящена взаимодействию человека и окружающего мира. Каждое полотно - это не просто изображение, а целая история, погружающая нас в уникальную атмосферу, полную символики и метафор. Попков умеет передавать настроение и атмосферу - от нежной любви к родной земле до размышлений о сложностях современных реалий и красоте человека труда. Всего на выставке будет представлено 200 работ живописи и графики из 12 государственных музеев и 7 частных собраний.
Одна из самых ярких и известных работ Виктора Попкова - «Строители Братской ГЭС» - стала олицетворением темы трудового подвига без прикрас. «Строители Братской ГЭС» стали не просто изображением конкретного события, а символом целой эпохи - времени больших общественных перемен и стремления к освоению новых пространств, развитию и преодолению стихии.
Заместитель генерального директора Эн+ Вера Курочкина отметила:
- Поддержка выставки Виктора Попкова - это наш первый проект с Третьяковской галереей, и выбор выставки для нас не был случайным. Братская ГЭС – одна из жемчужин среди наших энергетических активов, ставшая источником вдохновения для великих российских художников, писателей, поэтов и композиторов. Виктор Попков - уникальный художник, сумевший тонко и многогранно показать человека труда, завораживающего своей красотой, характером, мужеством и решительностью. Мы рады, что у нас есть возможность представить его творчество широкой аудитории, в том числе и молодежи, тем самым способствуя не только возрождению уважения и восхищения человеком труда, но и развитию интереса к российской энергетике и Сибири, где бьется ее сердце.
Выставка открывается 4 декабря 2024 года и продлится до 11 мая 2025 года.
Примечательно, что в этом году исполнилось 70 лет с начала вдохновлявшего Попкова строительства Братской ГЭС. Сейчас станция входит в компанию Эн+, основатель которой Олег Дерипаска известен не только как промышленник, но и как крупный меценат, поддерживающий науку, просвещение и искусство, на протяжении десятилетий инвестирует в промышленное и социальное развитие Сибири.
Эн+ в этом году поддержала ряд крупных культурных проектов. Компания выступила партнером всероссийского фестиваля «Библионочь», а также совместно с «Редакцией Елены Шубиной» выпустила сборник новогодних рассказов лучших современных писателей «Чудо как предчувствие». Чтобы напомнить о значимости озера Байкал, важности сохранения его уникальной экологии и биоразнообразия, Эн+ поддержал фестивали «Балет на Байкале» и «Джаз на Байкале».
Компания также провела фестивали «Энергия+» в Братске, Иркутске, Дивногорске и Нижнем Новгороде, запустила проект, посвященный строительству Братской ГЭС с библиотекой им. Некрасова.
Первые впечатления о выставке:

На фото: Виктор Попков, «Строители Братска», 1960-1961.
Сергей Уваров, «Известия»: Картина «Строители Братска» размещена на выставке в глубине зала, но аккурат напротив входа, так что она оказывается едва ли не первым, что видит вошедший посетитель. Пять выстроенных в ряд фигур рабочих (взгляд немного снизу придает им монументальность) задают серьезный настрой и помогают сразу понять, в чем была суть сурового стиля. Герои подобных картин занимаются тяжелым трудом на целине и союзных стройках, и этот труд не идеализируется, как на жизнерадостных первомайских плакатах, но и не наполняется трагическим пафосом в духе «Бурлаков на Волге».
Егор Михайлов, «Афиша»: Пятеро строителей Братской ГЭС пристально смотрят на зрителя. Позади - темное небо, только едва угадывается силуэт стройки на закате. Но, если не вглядываться, кажется, будто это сцена: монументальные фигуры рабочих словно высвечены прожектором и оттого выглядят почти неземными. Эта картина была вдохновлена поездкой Попкова на строительство Братской ГЭС, где его впечатлили и масштабы стройки, и энтузиазм рабочих. Сперва он планировал изобразить их за трудом, как на полотнах Дейнеки, но за неделю до возвращения в Москву решил представить строителей в статичной позе, напоминающей иконы. Друзья Попкова со скепсисом отнеслись к идее, но учитель Евгений Кибрик поддержал замысел. Полотно было завершено в мастерской в Молочном переулке в Москве в рекордно короткие сроки. Правда, пришлось убрать одну деталь: жена художника Клара Калинычева посоветовала закрасить тюремные татуировки на руках рабочих - на советских стройках часто использовался труд заключенных.
Отметим также еще несколько интересных картин автора, которые можно посмотреть на выставке.

На фото: Виктор Попков, «Полдень», 1964.

На фото: Виктор Попков, «Воспоминания. Вдовы», 1966.

На фото: Виктор Попков, «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973).
На главном фото: картина Виктора Попкова
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!