Олег Яценко: Системный подход к профориентации позволит снизить бюджетные траты и улучшить подготовку кадров

Олег Яценко
Олег Яценко
08 июля 2016

Неэффективное использование бюджетных средств, по самым скромным оценкам, составляет около 1 трлн руб. от бюджетов всех уровней. Такие выводы сделали эксперты, по оценкам которых около 35% выпускников вузов и больше половины выпускников средних профессиональных учебных заведений не идут работать по полученной специальности. «И это только сухие экономические показатели, не считая зря потерянного времени обучения миллионов молодых людей, которое могло быть направлено на реализацию их талантов и высокую производительность труда», – отмечает член регионального штаба ОНФ в Иркутской области, директор Центра профориентации PROF.Navigator Олег Яценко.

«На мой взгляд, такое положение дел отчасти обусловлено сокращением, а местами – отсутствием реальных профориентационных мероприятий в школах страны. Концепция по профориентации разработана, но ее внедрение тянется годами, застревая в бюрократии межведомственных взаимодействий. Вопрос профориентации лежит на стыке министерств образования, труда и экономического развития. В итоге нормального проектного управления этим вопросом и хорошего финансирования нет. Поэтому и результаты обучения в вузах и техникумах страны соответствующие», – заявил Олег Яценко.

Между тем, как считает член регионально штаба ОНФ, сравнительно небольшие средства, которые нужно целенаправленно и грамотно направить на развитие системы профориентации и проведение профориентационных мероприятий в стране, могут существенно повысить эффективность расходования бюджета на образование. И, самое главное, направить человеческий капитал в нужное русло.

«Когда каждый человек занимается своим делом, то его мотивация, результаты обучения и в итоге производительность труда существенно выше. И в этом ключ успеха страны», – считает Олег Яценко.

По его словам, в последнее время наблюдаются некоторые отдельные улучшения в этой области – начинают внедряться новые форматы профориентационной работы не только государственными, но и частными компаниями – центры профориентации, кружки робототехники, детские технопарки, детские развлекательные парки профессий, музеи-экспериментарии, конкурсы профессионального мастерства WorldSkills. «Однако работа не ведется системно, и зачастую система образования не продвигает эти мероприятия. Это значит, что не осуществляется главная функция профориентационной работы – привести нужного человека на нужное рабочее место в стране», – резюмировал Олег Яценко.

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также