Григорий Лысак, или «Под обоями» в Иркутске

14 февраля 2019

Выставка питерского художника и архитектора Григория Лысака открывается 15 февраля в галерее В. Бронштейна. Для «Глагола» автор экспозиции рассказал, где искать изюминку в искусстве и как из газет под обоями рождается творчество.

Лысак

Квартирный вопрос

Моя основная работа связана с реставрацией и реконструкцией памятников архитектуры в Санкт-Петербурге – особняков, доходных домов и общественных зданий. В старинных постройках найти под обоями газетные листы, которые раньше подклеивали, чтобы обои лучше держались на стене – это уже классика. Все это сохранилось благодаря советскому периоду, когда капитальный ремонт был чем-то заоблачным, а коммунальный быт и многочисленные перепланировки позволили остаться стенам, а значит, и обоям с наклеенными под ними газетами практически в нетронутом виде.

Таким образом, я постоянно работал с элементами памятников архитектуры ХХ века, знакомство с которыми открывало историю. Находил газетные листки и лондонских изданий, и американских, а также немецких и французских. В дореволюционном Петербурге люди читали газеты различного содержания на языке оригинала, бережно хранили, перечитывали, и это позволяло им быть в курсе мировых событий – и никакого интернета не надо! Кроме того, газеты и после прочтения оказывались полезны для них – служили подручным материалом для подклеивания обоев.

История вещей, отражающая историю страны, одновременно и далека от нас, и в то же время очень близка – стоит только протянуть руку. Поэтому в какой-то момент я захотел поделиться своими находками и наблюдениями, выразив эмоции и впечатления с помощью картин, для создания которых использовались бы газеты.  Так и родилась идея выставки «Под обоями».

Не найдется ли у вас куска лепнины?

Процесс создания полотен включает несколько этапов. В самом начале я использую штукатурку, которая потом стихийно дает трещины, затем наношу позолоту. После - масляные краски, на них кладу газетные листы. Естественно, также я работаю с лепным декором, фурнитурой, латунными ручками, осколками от каминов, кусками лепнины… Стараюсь располагать элементы в хаотичном порядке, чтобы они максимально точно передавали тот вид и положение, в каком они были сорваны со стены или найдены при реставрации зданий.

Обычно я пишу сразу несколько полотен, так как работаю с медленно сохнущим материалом. Приехать в мастерскую на пять минут, чтобы потом два дня ждать, когда определенные слои высохнут – это неинтересно и непродуктивно. Поэтому зачастую одновременно создаю три, а то и пять картин.

Бери и делай

Идеи для новых картин появляются благодаря архитектурному разнообразию Петербурга и газетным текстам, которые я нахожу при реставрации. Бывает такое, что новость буквально приковывает к себе взгляд: начинаешь читать, узнаешь о событиях, которые произошли много-много лет назад. Такое никогда не оставляет равнодушным. Всё это способствует тому, что я начинаю воспроизводить увиденное с помощью пластики, силуэтов, колористических решений.

На самом деле, понятие «вдохновение» имеет для меня немного дилетантский характер и является, скорее, отмазкой для ленивых. Я профессиональный архитектор и художник, поэтому процесс создания картин – это работа и труд, который не должен зависеть от вдохновения. Не нужно ждать вдохновения – когда же оно появится? и появится ли? – а нужно брать и действовать.

Выставкам – быть!

Первая выставка состоялась в 2017 году в Петербурге. Я решил этим заняться, так как накопилось много материала, появилось свободное время, и довольно быстро получилось, что хобби переросло в дело, которое теперь занимает существенное место в моей жизни. «Под обоями» сразу же заинтересовала большинство посетителей как что-то неординарное. В этом-то и заключается изюминка современного искусства – представить такие произведения, которые удивят, погрузят в атмосферу свободного творчества, продемонстрируют интересные авторские решения. Искусство должно открывать что-то новое, отвечать на актуальные вопросы и идти в ногу со временем. А как иначе?

В Иркутск я приехал по приглашению галереи Виктора Бронштейна, чтобы организовать персональную выставку. В залах выставочного пространства посетители увидят около 15 живописных полотен. В дальнейшем планирую охватить другие города России, Европы и США, а также создавать что-то новое, чтобы дальше удивлять и творить в пространстве современного искусства.

Увидеть выставку «Под обоями», а также принять участие в авторской экскурсии, на которой Григорий Лысак расскажет о создании работ, сделает небольшой экскурс в историю печати конца XIX – начала XX века и ответит на все вопросы, можно 15 февраля в галерее Виктора Бронштейна.

Возрастное ограничение 12+. Стоимость билетов на выстаавку - 50-150 рублей, авторскую экскурсию - 300-400 рублей. Начало в 20:00. Мероприятие пройдет в залах галереи по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д. 3, телефон: (3952) 75-60-30.

                                                                                                    Светлана Шевченко, Глагол38

Фотографии представлены пресс-службой галереи Виктора Бронштейна.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также