Банк «Открытие» назвал топ-20 китайских моделей, которые нарастили продажи
17 июня 2024
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали динамику продаж китайских автомобилей, которые показали двузначный и даже трёхзначный рост в мае 2024 года, несмотря на общее падение рынка.
Фото: Российская газета
Если бурный рост популярности новинок этого года закономерен и обусловлен низкой базой, то прибавка продаж ряда лидеров рынка имеет более интересные причины – от специальных поддержек импортеров и прямого снижения цен до развития маркетинговых федеральных программ по узнаваемости конкретной модели.
Следуя тенденции падения продаж всего рынка (-8% за май), порядка двухсот чайна-каров стали продаваться хуже, чем в апреле 2024 года. Но в нашем авторитейле нашлось более двадцати китайских машин, которые нарастили объемы реализации. Причем у некоторых из кроссоверов (Changan CS95, Jaecoo J8), а также у седана DFM Aeolus Shine Max динамика оказалась трехзначной, еще у 13 автомобилей рост был двузначным.
Так, большой вседорожник Changan СS95 отметился самой яркой динамикой роста продаж в 257%. Автомобиль появился в России летом 2023 года и уже осенью стал продавался сотнями «штук» в месяц. Однако ближе к новому году и весной 2024 дистрибьютор решил увеличить стоимость автомобиля сначала на 120, а потом еще 200 тысяч рублей.
В итоге минимальная стоимость CS95 превысила психологически высокую отметку в 4 млн рублей, продажи упали, а склад машин 2023 года выпуска оказался переполнен. Ситуация изменилась вслед за возможностью снизить цену до 3,35 млн за счет весомых поддержек F&I и trade-in.
Также развивались продажи и поддержка еще трех моделей марки Changan, отметившихся в мае ростом. Это бестселлер бренда кросовер СS55 (+82% к апрелю), лифтбэк Uni-V (+31%) и компактный паркетник CS35 (+7%). С той разницей, что они играют в более демократичных сегментах машин за 2-3 млн рублей и поэтому продаются в более весомых (иногда тысячами «штук» в месяц) объемах. Задача Changan на текущий год – войти в топ-3 самых продаваемых марок из Китая, а значит, впервые продать в России более сотни тысяч автомобилей. Ради этого дистрибьютор будет вынужден делать все, чтобы быстрее освобождать склады от машин 2023 года и заполнять их новым товаром.
Оставив неудачные попытки продавать почти по три миллиона рублей модель со сложным названием DFM Aeolus Shane Maх (168 а/м, +171%), «Моторинвест» пошел на прямое снижение прайс-листов. В мае появилась возможность приобрести этот вполне достойный седан среднего класса длиной 4,8 метра и двигателем в 190 л.c. по цене 2,2 млн рублей. В итоге покупателям стало проще заметить, что «четырехдверка» от DFM ничуть не хуже уже известного прямого конкурента - Chery Arrizo 8.
Последний в свою очередь, хотя и не сдал в мае позиций, но рост его продаж на фоне других машин в топ-20, сродни погрешности (+6%). То же самое справедливо в отношении кроссовера FAW Bestune T77 (+6%). С той оговоркой, что еще и абсолютные цифры продаж этого кроссовера остались очень скромными (116 автомобилей) – меньше, чем по одной «штуке» на салон.
Ценовое позиционирование Hongqi – придворной марки правительства КНР – почти не менялось. Однако в мае продажи седана бизнес-класса Hohgqi H5 подскочили до 369 машин (+78% к апрелю). Из них 286 автомобилей приобрели юрлица. Похоже, что этап подготовки транспорта к экономическому форуму в Санкт-Петербурге, где Hongqi получала важное маркетинговое продвижение, прошел вполне успешно.
Серьезную поддержку дистрибьютора также на федеральном уровне, но уже в виде автопробега, «ударившего по бездорожью» от Москвы до Владивостока, весной имела марка Jetour. На продажах ее новинки – вседорожника T2 – это сказалось наилучшим образом (920 автомобилей, +24%).
Причины завидной для многих динамики кроссовера Jaecoo J8 (689 автомобилей, +246%) – начальный этап построения бизнеса. В свою очередь полюбившиеся в такси JAC J7 и Chery Tiggo 7Pro Maх, новинки Geely (Okavango и Atlas) и SWM (G01F) отличились более скромной двузначной динамикой роста. Им пока не хватает известности, но по части техники и оснащения есть все, чтобы продолжать наращивать темпы роста бизнеса.
Машины родственной Volkswagen китайской марки Jetta – кроссоверы VS-5 (108 автомобилей, +14%) и седаны VA-3 (191 автомобилей, +6%) продаются уже второй год. Они продолжают попадать в нашу страну по параллельному импорту. Еще зимой дилеры завезли больше автомобилей, чем смогли реализовать, поэтому в мае на машины 2023 года можно было получить дисконт до 400 тысяч рублей. В свою очередь Jetour XC70 (589 автомобилей) прибавил в мае 10% благодаря тому, что дистрибьютор увеличил с 200 до 350 тысяч рублей размеры поддержек.
Полюбившийся российским клиентам за оригинальную внешность, удобство посадки и щедрость оснащения кроссовер Haval Dargo (1 987 автомобилей, +8%) также обеспечил себе в мае положительную динамику. Машины 2023 года все еще можно приобрести за 2,45 млн рублей. Но даже у московских дилеров их осталось немного, а на всю Россию чуть более 500 «штук». При этом подорожавшие на 140 тысяч рублей автомобили 2024 года стали неплохо создавать срочность покупки.
Так или иначе, уровень узнаваемости конкретных китайских брендов, а тем более моделей в России остается по-прежнему низким. Особенно за рамками тройки марок, которые ведут бизнес в России более 10 лет (Chery, Geely и Haval). Перераспределение клиентов от менее выгодных в моменте моделей к более привлекательным будет происходить и дальше. Какова бы ни была динамика рынка в целом, на нем неизбежно будут появляться модели, которые краткосрочно будут показывать двузначный рост. В июне с учетом того, что бизнес подойдет к закрытию очередного квартала, таких машин наверняка будет больше.
Топ-20 китайских машин по динамике роста продаж в мае 2024 года
№ | Марка | Май 2024 | Апрель 2024 | Май 2023 | Май 2024 / апрель 2024 |
1 | Changan CS95 | 243 | 68 | - | 257% |
2 | Jaecoo J8 | 689 | 199 | - | 246% |
3 | Aeolus Shine Max | 168 | 62 | - | 171% |
4 | Changan CS55 | 3532 | 1946 | 501 | 82% |
5 | Hongqi H5 | 369 | 207 | 1 | 78% |
6 | Geely Okavango | 649 | 428 | 7 | 52% |
7 | Geely Atlas | 834 | 562 | 7 | 48% |
8 | Omoda S5 GT | 192 | 146 | 91 | 32% |
9 | Changan Uni-V | 938 | 717 | 186 | 31% |
10 | JAC J7 | 272 | 217 | 639 | 25% |
11 | Jetour T2 | 920 | 741 | - | 24% |
12 | SWM G01F | 128 | 105 | - | 22% |
13 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 5072 | 4402 | - | 15% |
14 | Jetta VS-5 | 108 | 95 | 37 | 14% |
15 | FAW Besturn T77 | 116 | 103 | 184 | 13% |
16 | Jetour X70 | 589 | 537 | 38 | 10% |
17 | Haval Dargo | 1987 | 1834 | 967 | 8% |
18 | Changan CS35 | 1967 | 1837 | 655 | 7% |
19 | Chery Arrizo 8 | 1274 | 1199 | - | 6% |
20 | Jetta VA-3 | 191 | 181 | 72 | 6% |
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!