Крушение самолета Ан-12 под Иркутском в декабре 2013 года

26 декабря 2023

26 декабря 2013 года военно-транспортный самолет Ан-12 потерпел крушение в районе станции Батарейная при заходе на посадку в аэропорт Иркутск-2.

Крушение самолета Ан-12 под Иркутском

Борт перевозил груз по маршруту Новосибирск - Иркутск. Известно, что связь с экипажем пропала в 21:30. Все девять человек, находившиеся на борту, погибли. Трагедия произошла в 21:39 местного времени. 

Самолет на удалении 964 метра от порога взлётно-посадочной полосы врезался в наземные препятствия - деревья, военную технику и строения на территории войсковой части, после чего рухнул на землю. Иркутскому авиазаводу и Минобороны был причинен ущерб на сумму более 78 млн рублей. Уже через час с территории воинской части выехали десять пожарных машин и сотрудники МЧС.

Сам Ан-12 остался целым, незначительные повреждения получила лишь его передняя часть. Пожар, который возник на месте падения самолета, был ликвидирован в кратчайшие сроки. На месте падения транспортного борта Иркутского авиазавода ночью работали 109 человек и 63 единицы техники.

Ленинский районный суд Иркутска признал руководителей полетов летно-испытательного подразделения Иркутского авиазавода Андрея Старкова и Александра Осейко виновными по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности, обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Их приговорили к трем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

Прощание с девятью работниками авиазавода корпорации «Иркут» состоялось 31 декабря 2013 года в Иркутске.

Состав экипажа:

  • 50-летний командир воздушного судна Валерий Шаргородский.
  • 53-летний второй пилот Павел Ерофеев.
  • 51-летний штурман Сергей Абросимов.
  • 51-летний бортмеханик Сейтжан Махмутов.
  • 46-летний бортрадист Павел Себекин.
  • 29-летний бортоператор Александр Леваковский.

Пассажиры:

  • Олег Трунин, 46 лет, авиатехник по планеру и двигателям.
  • Игорь Фурсов, 45 лет, ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.
  • Александр Яковлев, 55 лет, авиатехник по радиооборудованию.

После крушения в сети была опубликована запись переговоров экипажа Ан-12 с диспетчерами.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также