Байкал-Аляска: день за днем. Выпуск № 2
29 июня 2018
Второй этап экспедиции "Байкал-Аляска" начался 17 июня.
На надувном катамаране морского стиля "Искатель" ведет свою команду к американским берегам иркутский предприниматель Анатолий Казакевич. "Глагол" рассказывал о старте экспедиции и первой неделе пути. Сегодня продолжаем публкиовать записи участников экспедиции, которые они оставляют на сайте проекта.
День восьмой. 24 июня. Пережидаем шторм в Усть-Камчатске.
Календарные выходные мы провели на суше, но для нас, уже вторую неделю живущих по морскому времени, они-то как раз стали напряжённо-рабочими. Дожидаясь смены погоды со шторма на более благоприятную, мы занимались подготовкой катамарана к более суровым северным отрезкам большого пути: кто - на мачте, кто - в палатке, кто - в поездках за деталями снаряжения и провизией.
Установили антенну, утеплили палатку, установили освещение для ночных переходов и заменили рулевую систему - сделать это решили после того, как стало понятно: новая, на которую возлагались большие надежды, как раз их не оправдала. Поэтому снова установили прежнюю, испытанную в прошлом году на 7000 км от Байкала до Камчатки. Теперь полностью готовы к продолжению пути - утром в понедельник!
В этом нам очень помогли гостеприимные отзывчивые жители Усть-Камчатска: советами о том, как проходить сложные участки, транспортом во время наших передвижений по городу и при поиске историй для фильма, тёплыми вещами и домашней едой в дорогу. Отсюда мы везём и подаренные экспонаты для музея Байкал-Аляски, который параллельно нашему пути создаётся в Иркутске.
День девятый. 25 июля. Словно второй старт.
Ощущение, словно перед новым стартом. Провожающие новые друзья, продукты в дорогу, слова-напутствия и еще раз - советы местных рыбаков о том, как избежать коварных мест. После двух дней технических работ и изучения сводок погоды в ожидании прекращения шторма, первую половину понедельника дожидаемся прилива: покидать устье реки оптимально при высокой воде. Но даже с ней выход в море был непростым, при 2-3-метровых волнах. Нас иногда спрашивают, почему мы не выходим под парусами, красиво. Поясним: паруса - для открытой воды, маневры в устьях рек - без них.
В Беринговом море, по которому нам теперь предстоит двигаться в направлении Анадыря, нас провожали общительные неугомонные птицы. Закладывали виражи вокруг мачты, садились на палубу, норовили «поздороваться за руку».
Впереди у нас - первый непрерывный переход в 300 км. Будем по очереди стоять на вахте по 4 часа. Обогнули мыс Камчатский, прошли на траверсе мыс Африка. - самую восточную точку Камчатки. Почти при полной Луне идем против течения.
День десятый. 26 июня. Марш-бросок на 380 км.
Мы прошли первую тысячу километров! Это событие пришлось на район мыса Каменистый на полуострове Озерной в Карагинском заливе Берингова моря. И произошло во время нашего марш-броска в 380 км, которые мы преодолели за 30 ходовых часов. Перешли на режим вахт и прожили это время в интенсивном режиме гонки.
Погода менялась раз десять: был полный штиль, попутный ветер, туман, шторм с туманом, туман без шторма, туман с волной, туман без волны, полное отсутствие видимости и полная видимость – на прекрасные пейзажи. Было тепло – мы загорали, было очень холодно – мы промерзали.
Вечером зашли в устье реки Хайлюля – третье устье с начала маршрута. Воспользовавшись опытом прохождения прошлых двух, на этот раз бары преодолели быстрее и проще. Ночь передышки.
День одиннадцатый. 27 июня. Работы по дому.
Чем мы занимаемся на катамаране целыми днями? Нас часто спрашивают об этом. Нет, не только наблюдаем за животными, любуемся видами вулканов и обсуждаем отснятый материал для фильма. Это - в перерывах между домашними делами. Да-да, именно так: домашними. Здесь, на «Искателе» у нас абсолютное ощущение, что мы - дома.
И хотя хозяйство этого дома располагается на площади 12,5 на 5,5 м (постоянно качающейся площади), забот в нем хватает. За всеми деталями катамаранного снаряжения нужен глаз да глаз. Круглосуточно. Добавьте к этому наше стремление постоянно что-то усовершенствовать в конструкции - и сможете представить часть нашего быта.
Пришла какая-то идея - обсуждаем и приступаем (благо, содержимое ящика с инструментами у нас богатое). А потом понимаем, что и соседнюю деталь можно усовершенствовать. Тут замечаем, что на другом борту стоит сделать то-тот и то-то, и тогда будет еще удобнее. А потом поднимаем взгляд на мачту. Это только на первый взгляд она кажется проще простого, а старший помощник капитана всякий раз видит в ней простор для экспериментов. Полезных и практичных.
Сегодня мы вообще начали и завершили день техническими работами во время якорных стоянок. Улучшили такелаж, проверили моторы и шверт, переделали много всего по мелочи. Теперь во время переходов и правда будет время полюбоваться видами. Пока новая конструкторская идея не придет.
Как вы понимаете, первая тысяча километров пройдена. Но продолжение следует. "Глагол" желает молодым путешественникам удачи!
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!