РЖД думает над развитием высокоскоростной магистрали до Иркутска

01 декабря 2025

Глава РЖД Олег Белозёров заявил, что компоновку поездов для будущей высокоскоростной магистрали предстоит адаптировать под ночные рейсы в восточном направлении.

ржд

В эфире программы «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» на телеканале «Культура» Белозёров подчеркнул, что следующий стратегический этап развития высокоскоростной магистрали - выход на маршрут длиной около 9 тысяч километров в сторону Иркутска.

Он напомнил, что для поездов с сидячей компоновкой оптимальным считается путь продолжительностью до пяти часов. Для значительно более протяжённых направлений потребуется иное решение. 

По словам господина Белозёрова, речь может идти о создании высокоскоростного ночного продукта со спальными модулями, поскольку существующая схема не подходит для таких расстояний. Об этом сообщает телеграм-канал газеты Гудок

Напомним, что закладка Иркутского железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1896 года, архитектором был назначен Александр Мациевич. Здание было построено за год с небольшим: в августе 1897 года вокзал принял первых пассажиров. Площадь вокзала - 102,57 квадратных метров. К тому времени была пущена часть Кругобайкальской железной дороги, и по магистрали пошли первые поезда.

Никто из строителей не мог предположить, что Иркутск так быстро разрастется, население города резко увеличится, и вокзал уже через девять лет перестанет справляться со своими задачами. Поток пассажиров рос стремительно.

Когда началась Русско-японская война, вокзалу пришлось принимать огромное количество солдат, что создавало неудобство для гражданских пассажиров. Возникла необходимость увеличить вокзал. И по проекту архитектора Вадима Иосифовича Коляновского началось двухлетнее строительство новой, второй, и большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и новый вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Площадь вокзала составляла 1635,83 квадратных метров.

Наличие железнодорожного депо и вокзала благотворно повлияло на развитие Иркутска. Увеличился товарооборот, усилилась экономическая связь с Европейской Россией, выросло стратегическое значение Иркутска. 

В 1936 году произошло расширение вокзала путем соединения пассажирского здания с рядом стоящим каменным зданием старого вокзала с надстройкой второго этажа. 

В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Тогда расконсервировали старую часть вокзала, построив на ней второй этаж. Кроме того, обе части здания объединили.

В 1964 году построен пригородный павильон и пассажирский тоннель. Таким образом, после 1964 года здание вокзала в целом стало представлять собой соединение четырех разновременных построек. 

В 2021-2023 годы прошла реконструкция подземного перехода и двух платформ, а также построен  объединенный пассажирский зал. 

Фото РЖД

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также