Закроют ли Глазковский мост?

03 августа 2019

В Иркутск приезжают специалисты Томского архитектурно-строительного университета, которые определят техническое состояние несущих конструкций Глазковского моста, а также проверят, насколько  оно соответствует нормам безопасности, грузоподъемности и долговечности. Работы закончатся в октябре, а до конца года мы уже точно будем знать - будет ли реконструкция старейшего иркутского моста. Городской бюджет заплатит за исследования 8,5 млн рублей. Еженедельник "Пятница" задал несколько вопросов по данной теме замначальника департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Иркутска Руслану Батраченко. "Глагол" публикует отрывки интервью с сокращениями. 

- 83 года - это серьезный возраст для такого сооружения?

- Конечно, это серьезный возраст, но сооружение постоянно под контролем, своевременно были проведены мероприятия по ремонту, облегчена нагрузка за счет замены бетонных блоков барьерного ограждения на металлические, да и строители в свое время очень постарались - мост в удовлетворительном состоянии, и поводов для беспокойства нет. Автомобильный трафик движения по мосту с 1936 года возрос примерно в 180 раз! Сегодня по мосту ежечасно проезжают около 2 500 автомобилей. Для того чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше, знать, требуется ли мосту ремонт или реконструкция, а может, и вовсе замена, томичи займутся инструментальным обследованием, в том числе в работах будут участвовать водолазы.

- Движение по мосту могут закрыть?

- Сейчас мы просто рассматриваем все возможные варианты. Если специалисты дадут заключение, что мост в порядке и ему требуется лишь ремонт, будем ремонтировать - и все останется на своих местах. А может быть, потребуется полная реконструкция, это очень серьезная работа не только с технической стороны, но и с учетом распределения автомобильных потоков. Возможно, встанет вопрос о строительстве нового мостового перехода. И тогда нужно будет решать, можно ли сделать Глазковский мост, являющийся архитектурным памятником, пешеходной зоной или он останется доступным для проезда трамваев… Пока это лишь размышления, нужно дождаться заключения экспертов.

- Можем мы назвать хотя бы ориентировочно сроки начала любого из этих проектов?

- К реальным работам мы приступим не ранее 2023 года. Предварительно нужно привести в порядок путепровод на улице Джамбула. Проектная документация по реконструкции этого узла уже готова, заключаются контракты, а непосредственно строительные работы начнутся уже в следующем сезоне и продлятся до конца 2022 года. Для автомобилистов будет введена новая схема движения на период частичного закрытия путепровода. После реконструкции дорога будет расширена - в каждом направлении будут действовать по три полосы движения.

- Значит, впереди несколько лет затрудненного движения.

- У нас в городе есть еще три путепровода через Ангару, поэтому не станем сгущать краски. В приоритете - безопасность, и ради нее придется потерпеть некоторые неудобства.

- Сколько денег потребуется на реконструкцию путепровода на Джамбула?

- Около 1,5 млрд рублей.

- Сколько стоит реконструкция Глазковского моста?

- Когда мы будем понимать, в каком направлении предстоят работы, тогда будет реально оценить масштабы финансовых затрат.

Спасибо Ирине Покоевой

От себя добавим, что беспокоиться пока рано. Глазковский мост (долгие годы его знали как мост имени В. И. Ленина) был запущен 7 ноября 1936 года, строился пять лет. У съезда на мост со стороны железнодорожного вокзала установили бюсты Иосифа Сталина и Лазаря Кагановича. Авторы проекта – инженер П. Н. Поликарпов и Ключарев, архитектор Исидор Аронович Француз, известный как один из авторов ленинского Мавзолея и трибун на Красной площади. Условия для строительства были самые жесткие: быстрое течение реки, большая глубина, морозные зимы. Главным инженером строительства был Эдуард Иванович Краснопольский, которого расстреляют в 1938 году. Начальником стройки стал Николай Холин. Деньги на строительство были выделены серьезные, так что беспокоиться потомкам нечего: постарались на славу. Хотя газеты тогда писали, что лесопильный завод частенько простаивал из-за отсутствия леса, который возили из Зимы и Тулуна. Да-да, лес возили из Тулуна. Пролетные строения путепровода привезли из Днепропетровска, а цемент - с Яшкинского завода (Кемеровская область). 

Фото из открытых источников

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также