Издательство «МИФ»

Вот и "Лето" пришло

Российская премьера фильма "Лето" по сценарию Кирилла Серебренникова прошла накануне. Иркутск не мог не остаться в стороне от этого важного культурного события лета 2018 года. "Глагол" собрал в социальных сетях первые впечатления представителей иркутского и экс-иркутского культурного слоя.

Павел Скоробогатов, режиссер фильма "Сибирский ковчег", иркутянин, Иркутск - Москва: Если кратко - хорошее, атмосферное кино. На мой взгляд излишне затянуто, в паре моментов в середине было скучно. Но, в целом: подача, атмосфера, темпоритм, приемы, визуальная стилистика - это задает узнаваемый авторский стиль и уже выработанный почерк режиссера.

Я не назову Кирилла Семеновича гениальным режиссером, но он настоящий профессионал своего дела, будь то театр, балет или кино. Неожиданно, но определенно Да! - Рома Зверь - Майк Науменко. Ира Старшенбаум - Да! А вот Девятнадцатилетний Цой в лице Тео Ю для меня никак... Здесь похож только дубляж голоса, поэтому, в сценах с ним, хотелось закрыть глаза и только слушать.

Хронометраж фильма чуть больше, чем два часа, но, на мой взгляд, полтора бы вполне хватило. Определенно Да! саундтреку, визуальной стилистике: симбиозу черно-белых и цветных кадров, графике, и отдельно приему «это могло быть, но этого не было».

Отдельно хочется написать про историю. Вообще снимать кино, основанное на реальных событиях, особенно происходивших не так давно и о людях, столь дорогих для многих - это путь на Голгофу. БГ, прототип которого сыграл Никита Ефремов (ну реально похож на молодого БГ) и Алексей Рыбин (Кино) резко высказались против сценария: «такого не было, мы так не жили». Но это же не документальный фильм «Как это было». Поэтому любая киноистория, какие бы события ни были в основе, всегда идет «по мотивам», такой, как ее написали сценаристы и экранизировал режиссер. Опять же, я сам столкнулся с этим сейчас при работе над сценарием - как пожертвовать реальными событиями в пользу киноистории.

И комментарии «этого не было» в данном контексте, как минимум, неуместны, режиссер отлично передал атмосферу и дух того времени, отдельное спасибо художнику-постановщику!

Ну и, конечно, БРАВО! Кириллу Семеновичу за создание фильма в таких тяжелых условиях, завершить и довести кино до того вида, в котором его увидели зрители - поступок человека, который отдает себя всего полностью своему любимому делу. Я очень надеюсь, что справедливость окажется выше системы и чьих-то грязных игр, и он в скором времени выйдет на свободу и вернется в театр.

 


Aliexpress WW

07.06.2018

Киноразговоры