Издательство «МИФ»

Т-34 из Лаоса: проездом в Иркутске

В понедельник, 14 января, на станции Иркутск-Пассажирский состоится митинг, посвященный прибытию в Иркутскую область легендарных танков Т-34. Колонна танков будет осуществлять стоянку на первом пути железнодорожного вокзала (проход слева от здания вокзала) с 10:00 до 12:00 часов. 

Федеральные СМИ сообщают, что власти Лаоса в рамках межгосударственного соглашения передали Российской Федерации 30 полностью исправных танков Т-34-85, которые были поставлены Советским Союзом для нужд армии Лаоса. Машины до недавнего времени стояли на вооружении Лаоса, а теперь будут использоваться при проведении парадов и в киносъемках. По информации министерства обороны РФ, все танки находятся полностью в рабочем состоянии. Договоренность об этом была достигнута в январе 2018 года во время визита министра обороны РФ Сергея Шойгу в Лаос. Морским транспортом технику доставили во Владивосток, а затем по железной дороге она будет доставлена в Московскую область. 

По подписанному новому межгосударственному контракту в Лаос начались поставки модернизированных танков T-72Б1, имеющих прозвище "Белый орел"Три года назад партия танков такой же модернизации была успешно приобретена для нужд армии Никарагуа, а ранее - Венесуэлы.

Несмотря на то, что многие СМИ озаглавили новость как "возвращение танков в Россию", на самом деле никто никуда не возвращался. Дело в том, что это машины совсем не советского производства, а только поставлялись СССР в Лаос. Это чехословацкие Т-34-85 выпускались на фабрике ЧКД (нынешняя Чехия) и на заводе в Мартине (современная Словакия). Лицензию на производство у советских союзников в Чехословакии получили летом 1949 года. Первые машины были выпущены осенью 1951-го, массовое производство началось в 1952 году. Всего было сделано более 2 700 машин, почти половина из которых было отправлено на экспорт, в армии социалистических стран. Именно эти танки воевали в Ливане, Сирии, Египте, на Кубе. 

Фото из открытых источников


Aliexpress WW

11.01.2019