Издательство «МИФ»

Сергей Тен: Система дистанционного обучения проходит «проверку боем»

Дорогие родители, ну как вам первая неделя в онлайн вместе с детьми? Понятно, что все сейчас учатся, что называется, на практике, и система дистанционного обучения проходит «проверку боем». В условиях самоизоляции нагрузка на образовательные сайты многократно увеличилась и, как показывает практика, не все проходит гладко. Практически во всех регионах сбои. Нервак нарастает с обеих сторон: учителей, родителей, детей. Затягивается образовательный процесс, и, как следствие, значительно увеличиваются нагрузки на всех участников.

Очевидно, это происходит из-за перегрузок серверов, нужно разобраться, почему возможности дистанционной образовательной системы, заложенные при ее создании, оказались недостаточными для ее стабильной работы, если учесть, что количество школьников в стране - потенциальных пользователей, министерству образования было известно.

Второй интересный момент, с которым столкнулись родители, ученики и учителя, связан с особенностями работы самой системы. Как оказалось, в некоторых заданиях предусмотрена только одна правильная формулировка ответа, хотя само задание, помимо предложенных вариантов ответов, содержит и поля для самостоятельного ответа ученика.

Пример, география за седьмой класс, тема природных зон Северной Америки. Система снимает баллы, если в поле ответа написать «степи» вместо «степь». Или «зона смешанных лесов» вместо «смешанный лес». В «школьных чатиках» Иркутска, например, звездный час у физруков. Один такой «дистанционный педагог» сегодня отличился тем, что попросил детей изучить пионербол, а потом заснять на видео игру и прислать ему. Задумайтесь, если это правда, кого мы вырастим с таким отношением? Ко всему прочему, существуют платные системы, которые не виснут и работаю исправно, в общем хочешь хорошо, и быстро  плати дважды сперва налоги, а потом оплачивай коммерческую систему.

Считаю, устранение министерством просвещения РФ, региональных министерств подобных недоработок системы должно быть произведено в кратчайшие сроки. Рекомендации досрочно уйти на каникулы, сократить экзамены в девятом классе, перенести на осень - это латание дыр. Нельзя допустить формализации дистанционного образования, а сам процесс нужно максимально приблизить к очной форме обучения.

У нас по цифровизации есть как отдельная нацпрограмма – цифровая экономика, состоящая, в свою очередь, из шести федеральных проектов, так есть и федеральные проекты с элементами цифровизации в рамках других нацпроектов. При этом, по отчетам Счетной палаты, выполнение программы в 2019 году одно из самых низких. Вот мы и столкнулись с извечным «пока петух не клюнет», чиновники не перекрестятся. Нет времени на раскачку. Выводы всем заинтересованным лицам надо делать здесь и сейчас. Готовим депутатский запрос об эффективности использования средств и корректировки программ.

Автор: Сергей Тен, депутат Государственной Думы РФ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

11.04.2020


Новости партнеров