Культурные афиши породили новый скандал в Иркутске

Так получается, что люди, которые несут культуру, чаще всего становятся источником скандальных новостей. К сожалению, но такая практика в Иркутске была заведена была много лет назад: любое решение вокруг крупного культурного события, кадрового назначения, проведенного \ отмененного праздника или фестиваля находило как тысячу сторонников, так и две тысячи противников. На этой неделе культурный и не только Иркутск вновь бурлит: назревает афишный конфликт.

Министерство культуры и архивов Иркутской области заявило, что администрация города без уведомления сняла афиши с фасадов зданий областных учреждений культуры - Иркутской областной филармонии и Театра юного зрителя им. А. Вампилова. Кроме того, мэрия настояла на том, чтобы все афиши исчезли с фасадов здания Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева.  

Одним из первых, кто написал об этом в социальных сетях, был известный иркутский музыкант Андрей Гедеон: "сегодня узнал, что Иркутской aилармонии и ТЮЗу запретили афиши. Типа, они "уродуют" внешний вид города. Баннеры с "людьми, которые работают" не уродуют, а репертуары, концертные и гастрольные афиши - уродуют. Как теперь люди будут узнавать о концертах и гастролях - непонятно. Очень здорово".

Мнения иркутян также разделились:

Мария Королева: А вот баннеры с ботинками, коих только на развязке Иркутного моста висит 6 (шесть) штук, очень украшают город. Прямо произведения современного искусства.

Елена Оленникова: проезжала мимо филармонии сегодня....ну так пусто и убого смотрится здание без афиш....

Олег Беседин: если речь про многометровые баннеры, закрывающие фасад исторического здания (и любого другого), как сейчас обвешана филармония, то требование справедливое. При условии, что так же строго будут относится к любой рекламе, загадившей лицо города. "Культурные" баннеры должны быть культурными, не соревнуясь в пёстром хамстве с прочими торгашами. Но, пожалуй, борьбу с афишами нужно проводить в последнюю очередь, победив все прочие рекламные непотребства.

Яна Ушакова: а вот здание со стороны филармонии. Подвижки тоже есть. Вон там фанерочки справа если уберут, моментально преобразится начало бывшей Арсенальской. Переговорила уже с двумя организаторами разножанровых (назовём это так) концертов, которые в эти залы привозят артистов, у них пока, кажется, шок. Оказывается, афиши хорошо «продавали» концерты. а как же вот всё эти банерные установки, кассы в учреждениях, точки продаж билетов в торговых комплексах, реклама в сми и онлайн-платформы с продажей билетов?!

Гурами Ртвелиашвили: вопрос ведь в том какие афиши, как выглядят, на конкретном фоне.

Руководители учреждений культуры были возмущены, что с ними никто не согласовал данные действия. Кроме того, законодательство предполагает, что убирать афиши должны собственники. Они обратились в прокуратуру области. Также письмо было направлено в мэрию, что она превысила свои полномочия.

Вскоре афиши вернулись на свои места. Как говорится, на свой страх и риск. У организаторов культурных мероприятий начали падать сборы. Руководитель одного из концертных агентств Александр Заусаев в интервью программе "Вести-Иркутск" точно подметил, что "с профессиональной точки зрения встаёт вопрос - как тогда рекламировать мероприятия. Рекламный баннер обязателен в месте, где проходит мероприятие. Неважно, клуб это, театр, Дворец спорта. Людям важно видеть, что именно в этом месте выступает артист". Кроме того, все отлично понимают, что отсутствие афиши - это отток зрителей, угроза проведения или срыв мероприятия. 

Что делать тогда, - спросите вы? Конечно, иркутянам хочется видеть наши старинные здания без всяких афиш, в красивом первозданном свете. Конечно, хочется, чтобы вся городская реклама была в едином стиле. Но правильней было бы все-таки вначале подготовить замену, провести переговоры с учреждениями, а потом уже шашкой махать. А то у нас все получается как-то не по-людски. Захотели - снели. Захотели - опять снесли. А люди где? 

15 августа прошло очередное совещание, на котором обсуждалось размещение наружной рекламы на фасадах зданий музеев и других учреждений культуры. Сотрудники комитета по управлению Правобережным округом сообщили, что для размещения информационных материалов установят специальные конструкции, похожие на афишные тумбы,  размещенные у здания драматического театра имени Н. П. Охлопкова.  "Глагол" еще вернется к этой теме в своих будущих публикациях. Мы за культуру и ценности, а не раздор и выяснение отношений.

Фото Яны Ушаковой из Facebook в тот самый день, когда все опустело на здании филармонии и ТЮЗа... 


18.08.2018