Станет ли Байкальский тракт федеральной трассой?

22 августа 2021

Игорь Кобзев заявил о том, что есть возможность передать Байкальский тракт (трассу Иркутск - Листвянка) на федеральное обслуживание. Это облегчит безумно дорогое содержание и ремонт важной для региона дороги.

Заявление интересное, однако пока возникает много вопросов. Но если федералы возьмутся за реконструкцию, то Кобзев запишет себя в список иркутских губернаторов, которые смогли добиться преференций конкретно для региональной столицы, ведь большинство, кто ездит по этой трассе - иркутяне. Пока в списке стоит только Дмитрий Мезенцев. 

Напомним, что Байкальский тракт проложили в XVIII веке, тогда он имел название – Заморский, а начинался с улицы Заморской (ныне Ленина). Дорога соединяла город с Забайкальем, пользоваться ей можно было только зимой, когда вставал лед на Байкале. От Листвянки трасса шла по льду самого глубокого и самого красивого оезра в мире. Так возили почту, путешественников и арестантов. Летом же появлялись пароходы, на которых иркутские купцы тоже сколотили неплохое состояние. 

Долгое время дорога оставалась проселочной. Но к 1960 году здесь появился асфальт. Спасибо сказать нужно тогдашнему американскому президенту, генералу Дуайту Эйзенхауэру, которого ждали в Иркутске. Американская делегация не приехала, а жители Иркутской области получили в пользование прекрасную дорогу протяженностью 68 километров. Ведь поездка по Байкальскому тракту стала обязательным атрибутом посещения Иркутска. 

"Глагол" с большим интересом будет наблюдать за развитием ситуации вокруг трассы Иркутск - Листвянка, поскольку журналисты издания часто пользуются ее услугами. Надеемся, что это было не предвыборное обещание, а обычное рабочее совещание, после которого последуют дальнейшие действия, о которых мы обязательно сообщим. 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также