18 мая 2022
15:00

Мечты о Транссибе по-фински

26 апреля 2020

О поездке по Транссибирской магистрали мечтают многие, но немногие решаются на это путешествие.  До недавнего времени поездка на поезде через Сибирь была очень выгодной и приносила много впечатлений. Катья Ремсу из Финляндии вместе с своим молодым человеком составила много планов: кроме поездки через степи они хотели побродить по городам, познакомиться с достопримечательностями и насладиться такой роскошью, как тишина, личное пространство, душ и двуспальная кровать. Они  сложили  в рюкзаки минимум вещей, поскольку остановки в городе позволяли принять душ и постирать одежду. Также они запланировали городские остановки таким образом, чтобы с каждым разом отрезки пути на поезде все увеличивались, чтобы привыкнуть к равномерному качанию поезда и повторяющимся пейзажам. В итоге путешествие продлилось 20 дней. Они преодолели много километров на поезде и  провели время в Екатеринбурге, на Байкале, в Иркутске и Владивостоке. Обратно они летели на запад, из Владивостока в Москву, преодолев восемь часовых поясов. "Глагол" публикует небольшой текст о путешествии, который был опубликован в издании "Aamuposti".

"Мы начали свое путешествие в финском приграничном поселке Вайниккала, но на поезд «Толстой» можно запрыгнуть и где-нибудь еще. Расстояние, которое поезд проходит по Транссибирской магистрали, поражает воображение. «Толстой» за ночь прошел 900 километров и прибыл в Москву до полудня. Путь протяженностью около 1800 километров из Москвы до Екатеринбурга продлился чуть больше суток, мы пересекли два часовых пояса.

По Транссибирской магистрали поезда ходят с большой точностью, на каждой станции стоит Ленин, иногда серый или белый, иногда  позолоченный. В Екатеринбурге мы оказываемся на границе Европы и Азии, и здесь стоит задержаться на несколько дней. У города довольно молодой центр, новое и старое существует в согласии: широкие пешеходные улицы, модные кафе, художники на улицах, небоскребы и речные пейзажи. На тротуары нанесен маршрут, следуя которому можно посмотреть важнейшие достопримечательности города. В Екатеринбурге стоит посетить небоскреб, названный в честь певца Владимира Высоцкого, и церковь, построенную в память об императорской семье. Памятник Ленину стоит напротив торгового центра, мигающего неоновым светом.

Протяженность пути из Екатеринбурга до Байкала составляет три тысячи километров. Мы едем к Байкалу 54 часа. За это время можно привыкнуть к качке в поезде, а также к тому, что можно легко запутаться во времени и днях недели. Поезд проезжает деревни, в которых редко встретишь не покосившийся дом, и в которых цветут сады и стоят яблони, увешанные плодами. На стареньких автомобилях внуков отвозят в детские сады, а бабушек - в церковь.

В шесть часов утра поезд приходит в Иркутск, из которого идет очень живописная дорога до Байкала - по крайней мере, осенью. Весь мир вокруг окрасился в золотистые оттенки. По степям бродят лошади, коровы, овцы и собаки. И хотя поездка нелегкая, Байкал того стоит. На Ольхоне можно насладиться пустынностью и простыми вещами - например, прогулками по холмам и видами с лениво бродящими коровами. С Байкалом связано и много мистики - например, с Шаман-камнем. В Хужире, самом крупном поселке острова, есть магазин, за дверями которого можно встретить половину жителей поселка и найти все жизненно важные эликсиры, воду, водку, соленые огурцы и шоколад.

С Байкала естественно вернуться в Иркутск, который традиционно считается центром торговли. Богатство контрастирует с советским наследием. Встречаются и кружевные деревянные дома, и здания в стиле неоклассицизма, советская и современная архитектура. Центр Иркутска, как и центр многих других городов, очень чистый. Везде чувствуешь себя в безопасности. По культуре обслуживания и уличным пейзажам Иркутск обогнал Финляндию. Здесь есть замечательный музей ретро-мотоциклов и большой торговый центр.

Путь из Иркутска до Владивостока длится четыре дня, мы пересекаем три часовых пояса и проезжаем 4100 километров. Первый день пути стоит провести в вагоне-ресторане, поскольку дорога идет прямо вдоль берега. Еще одна причина перейти в вагон-ресторан - замечательная еда. В первом классе повара готовят даже диетические блюда. Во втором классе есть свой вагон-ресторан. Кроме этого, проводницы продают свежие пирожки и напитки. На стенах вагонов висит расписание со временем и длительностью остановок. Можно прогуляться по платформе и купить что-нибудь вкусное в киоске. Оставшаяся часть пути по пустоте и темноте, конечно, наводит тоску, но, если повезет, можно увидеть настоящие чудеса - например, сказочное звездное небо.

Когда спустя 10193 километра поезд наконец подъезжает к Японскому мору, оно простирается до самого горизонта. Во Владивостоке кажется, что ты попал в кинофильм: в городе есть храм, гордящийся своими золотыми куполами, самый длинный в мире вантовый мост, серая советская архитектура и сверкающие постройки современности. Туристу нужно привыкнуть к подъемам и спускам и к хаотичному движению. Во Владивостоке мы действительно оказываемся на настоящем востоке, что заметно в чертах и речи людей. Указатели и меню составлены на русском и китайском языках. Во Владивостоке стоит подняться на маяк, чтобы восхититься пейзажами и крепостью, в которой находится музей истории города.

Многие путешественники по Сибири возвращаются на поезде, но самолет - тоже хороший вариант, чем и воспользовались герои данной публикации. 

Aamuposti , Финляндия

Фото Martha de Jong-Lantink (верхнее), Катья Ремсу (нижнее)

Читайте также