Большое кино в узком кадре

26 декабря 2020

Сегодня мы расскажем о необычном кинопроекте, который состоялся незаметно для Иркутска.

кинопроект

Несмотря на то, что в нем принимал участие наш земляк - иркутский режиссер Александр Горновский, а сам проект получил несколько наград на престижных кинофестивалях.

«Исчезающие истории» - это восемь коротких фильмов о войне, снятых в вертикальном формате. Выходить они начали в инстаграме 22 июня, в памятную дату начала Великой отечественной войны. А чтобы зрители могли еще больше проникнуться этими историями, публикация их велась в сторис. Так каждый зритель видел войну словно в реальном времени, хронику, которая исчезала через 24 часа.

Проект стал частью благотворительной акции Фонда помощи пожилым людям «Старость в радость». Каждый человек, посмотревший выпуски «Исчезающих историй», мог сделать пожертвование, а еще скачать понравившиеся серии и разместить у себя, чтобы охват акции был как можно шире.

Мы поговорили с Александром Горновским о том, кто придумал сериал, как появился сценарий, о съемках и конечно же о будущем вертикального кинопроизводства.

— В этот проект меня пригласил мой друг, режиссер и продюсер Олег Агейчев. Он несколько лет пытался реализовать идею: взять реальные истории людей, переживших войну, а теперь живущих в домах престарелых, и снять фильм, не подвергая их рассказы классической драматургической обработке. Все это, для того чтобы чтобы быть максимально близко к тем историям, которыми они поделились. К счастью, из этой идеи сложился веб-сериал, Олег выбрал восемь историй, половину из которых снял я, а вторую половину он.

Съемки всех серий проходили в кинодеревне недалеко от Санкт-Петербурга. Как рассказал режиссер, эта локация была интересна не только тем, что на территории имелись характерные для военного времени постройки. Сам ландшафт оказался очень удачным для построения вертикального кадра.

— Вся кинодеревня состоит из сложного ландшафта: ложбинки, пригорки. Еще на препродакшне перед нами возникла непростая задача — понять как и чем наполнять вертикальный кадр, тем более что для меня это был первый опыт подобного формата. В кино не должно быть ничего случайного, поэтому нам с оператором Сергеем Баскоевым приходилось много думать о том, как сделать так, чтобы все вертикали работали и при этом у зрителя не было ощущения, что фильм о Великой Отечественной войне снят на айфон. На самом деле мы снимали на перевернутую вертикально Алексу. Оказалось, что для нашего кадра локация была идеальной, потому что для вертикальной истории хорошо, когда есть много вертикальных линий, либо наоборот горизонтальных, как слоеный пирог. Сложный ландшафт нам в этом как раз очень помог.

По данным продюсеров, «Исчезающие истории», благодаря возможности делиться, посмотрело более миллиона человек. Александр считает, что этот опыт очень важен для него как режиссера, ведь благодаря соцсетям, хороший кинопродукт пробился к молодому зрителю:

— Мы понимаем, что сейчас такое время, вся молодежь сидит в тиктоке и инстаграме. И нам бы хотелось, чтобы они смотрели не только всякую муру. Большому кино сейчас сложно как никогда. Возможно, такой формат сможет помочь этой аудитории прикоснуться к каким-то серьезным работам. Вертикальный контент — шанс для серьезных кинематографистов прийти к молодому поколению.

На вопрос будет ли продолжение у «Исчезающих историй», Александр отвечает, что это вопрос к продюсеру. Однако сам он не против повторить:

— Мне было бы интересно работать в таком формате. Ведь это возможность делать художественное кино очень близким к документальному. И сама военная тема всегда была для меня интересна — ранее я снял фильм по прозе В. Быкова «Блиндаж».

«Исчезающие истории» победили на фестивале «WEBFEST BERLIN» в номинации «лучшая драма», получили приз за лучший сценарий на фестивале «Sicily Web Fes» в Италии, а также стали лучшим веб-сериалом на продюсерском фестивале в Москве. Кстати, актерский состав в проекте вышел вполне себе «звездным»: Евгений Ткачук, Яна Есипович, Эльдар Калимулин, Серафима Огарева. Все они сыграли хоть и короткие, но выразительные роли.

Все выпуски вы можете посмотреть на инстаграм-странице фонда «Старость в Радость». Фильмы размещены в разделе «актуальное». Там же вы можете сделать и пожертвование. Кстати, одну из серий можно посмотреть здесь

Оксана Цепилова, телеграм-канал Кинокружок у Оксаны, специально для ГайдайЦентра и Глагола

Фото из открытых источников

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также