Сергей Тен: Покрытие дорог в Иркутске имеет за плечами сверхнормативный срок эксплуатации

Сергей Тен
Сергей Тен
27 марта 2020

Для Иркутска проблема активного разрушения асфальтобетонного покрытия в весенний период была и будет крайне актуальной до тех пор, пока не будут решены проблемы с несвоевременной очисткой города от снега. Это касается в том числе и дворовых территорий. Ключевая причина разрушения асфальта, самый негативный фактор - это продольный и поперечный уклон существующих дорог, что создает реальную проблему с отводом поверхностных вод с проезжей части.
В нашем городе покрытие дорог в основном имеет за плечами уже сверхнормативный срок эксплуатации, особенно на небольших улицах. Учитывая большое количество трещин на покрытии, которые не обрабатывают в процессе работ по содержанию, вода активно попадает в конструкцию дороги и снижает её прочностные свойства. Как итог - образование на дорогах ям и просадок Ночные заморозки и оттаивание в дневное время только ускоряют процесс разрушения. Существенная часть разрушений связана с инженерными коммуникациями, когда провалы образуются вокруг дождеприемников и люков. Тут наличие неровностей в процессе движения автомобиля приводит к динамическим нагрузкам, то есть к ударному воздействию колес на покрытие.
Сейчас приоритетной задачей дорожников должна стать максимально быстрая реакция на разрушение асфальтобетонного покрытия, обеспечение очистки и «просушки» дорог.
Властям города необходимо пересмотреть отношение к содержанию автомобильных дорог. В комплекс работ по обслуживанию необходимо включить заливку трещин с соблюдением необходимой технологии, следует проводить комплексную работу по ремонту люков и дождеприемников с установкой опорных блоков, также внимание должно быть сконцентрировано на текущей снегоочистке в зимний период и вывозе снега перед весенней распутицей. Учитывая постоянный дефицит средств, необходимо заниматься повышением производительности и эффективности работ. Хорошей практикой для города могло бы стать участие организации МУП «Иркутскавтодор» в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости», в рамках которого можно за счет федерального бюджета пройти обучение, провести аудит слабых мест на производстве и улучшить качественные показатели своей работы.
Львиная доля выполняемых в городе Иркутске работ отводятся «косметическим» работам, когда верхний слой покрытия меняют новым. При этом стоит учитывать, что практически все дороги в городе требуют капитального ремонта с усилением конструкции дороги. Это хорошо видно на выполненных объектах, когда через 1-2 года оно снова покрыто сеткой копирующих трещин от нижележащих слоев. В сложившейся ситуации необходимо принимать правильные проектные решения для повышения эффективности направляемых средств дорожных фондов. Большое внимание следует уделить применяемым асфальтобетонным смесям. За последние годы нормативная база сильно поменялась. В этой связи необходимо применять современные технологии и материалы, призванные увеличить межремонтные сроки. И, конечно же, должен быть жесткий контроль за подрядными организациями, которые занимаются производством и укладкой асфальтобетона.

Автор: Сергей Тен, депутат Государственной Думы РФ

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также