В иркутском парке «Поляна» появится деревянная дорога

29 сентября 2023

В парке «Поляна» на берегу Ангары у корпусов парк-отеля «Байкал – Аляска» реализуют необычную технологию: деревянную пешеходную дорогу с возможностью проезда техники весом до 100 тонн.

В иркутском парке «Поляна» создают очередную инновацию – дорогу из дерева

Известно, что мостовые стелили деревом в XIX-XX веках, но потом эта технология была незаслуженно забыта. В Иркутске про нее вспомнили, доработали и актуализировали. Материал финишного покрытия – лиственничный брус 100х100 мм. Себестоимость дороги сравнима с асфальтом, но намного экологичней и долговечней. 

О проекте рассказал основатель парка «Поляна» Анатолий Казакевич: 

«Парк расположен на берегу Ангары. Грунт в этом месте очень водонасыщенный – зимой сильная пучинистость грунтов. От асфальта отказались, так как за несколько лет все потрескается, плюс на берегу хочется сохранить экологичную атмосферу.

Мы долго думали, по какой технологии строить дорогу, рассматривали различные варианты. Безусловно, начали с хорошего основания. Заменили грунт в зимнее время на скальник, отсыпали песчано-гравийную смесь, щебнем – за счет этого сформировали мощную дренирующую подушку более 1 метра толщиной. На финишное покрытие рассматривали кроме асфальта бетон, резиновые покрытия и дерево. В итоге после мозговых штурмов решили разработать конструкцию деревянной дороги, как раньше создавались мостовые и даже дороги в тайге, но с учетом современных материалов.

Начали искать, кто мог бы взяться за эту нетривиальную задачу. Подобных проектов не существует, но нам, первопроходцам, не впервой сталкиваться с неизведанным. В итоге договорились с иркутским предпринимателем Сергеем Перевозниковым. До своего увлечения сыром он строил деревянные дома. Его опыт помог воплотить проект. Мы провели эксперименты и разработали технологию строительства. Под брусом из лиственницы находятся лаги, щебень, а между бревнами - дренажный зазор, который обеспечит уход влаги. Лиственница сама по себе – уникальный материал, который не гниет столетиями, а мы дополнительно увеличили ее износостойкость. 

Первый участок дороги проверил Сергей Перевозников: он проехался по ней на автомобиле, и настил даже не дрогнул! Со слов Перевозникова, дорога выдержит транспорт до 100 тонн. 

Важный аспект – себестоимость. При рациональном подходе себестоимость деревянной дороги такая же, как и у асфальта. Плюс срок службы дороги из лиственицы намного дольше. Дорога получается красивой. Было бы здорово, чтобы технологию стали шире использовать в Иркутске, делали деревянные покрытия тротуаров. В Москве и европейских странах наша лиственица ценится в разы дороже, чем в Иркутске. А для нас этот материал недорогой, долговечный. Такая идея может изменить городскую инфраструктуру, совершить настоящую ландшафтную революцию и сформировать позитивный образ города».

Фото Ильи Шпраха

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также