Когда в Иркутской области появятся электронные паспорта граждан и зачем нужны суперсервисы

07 мая 2021

Свидетельство о собственности, трудовая книжка, страховка, паспорт - наши документы один за одним уходят в онлайн. Но пока отмена бумажных документов вызывает множество опасений. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко ответил на самые популярные вопросы об электронном документообороте.
На сайте «Госуслуги» в ближайшее время будут запущены суперсервисы - специальные комплексы услуг, которые могут потребоваться жителям Иркутской области в разных жизненных ситуациях. Например, рождение ребенка, утрата близкого человека, регистрация бизнеса, медицинские справки и документы онлайн, цифровые документы об образовании - наиболее популярные запросы, с которыми обращаются граждане в различные органы и учреждения.

Один из примеров - суперсервис «Поступление в вуз онлайн». В прошлом году через него было подано 70 тысяч заявлений. В нынешнем году вузов, подключенных к сервису по всей стране, включая Иркутск, будет уже 113.

Правительство Иркутской области стало инициатором предоставления услуги регистрации факта рождения и смерти в проактивном режиме. Важно, чтобы родители, выходя из роддома, имели на руках свидетельство о рождении, информацию об ИНН, СНИЛС ребёнка. Причем, желательно сразу в электронном виде.

При этом электронные услуги и документы не отменяют бумажных, подчеркнул Дмитрий Чернышенко. Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой.

Электронный паспорт будет использоваться на территории России наравне с бумажным, его оформление исключительно добровольное. Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным. В Иркутской области услуга появится не ранее середины 2023 года.
Ещё один пример перехода на электронный документооборот - электронная трудовая книжка, которая появилась у жителей области с 1 января 2020 года. Новый формат документа не предполагает физического носителя, он существует только в цифровом формате. Посмотреть сведения из электронной трудовой можно в личном кабинете на портале Госуслуг или в мобильном приложении.
У электронной книжки много преимуществ. В неё нельзя вписать ошибочную или юридически неверную информацию - все записи можно внести только по строго унифицированному образцу. Она упрощает процесс трудоустройства на дистанционную работу: работник может выслать работодателю всю информацию о своём трудовом стаже по электронной почте, такую выписку легко запросить в личном кабинете на Госуслугах. Пенсию с электронной трудовой книжкой тоже оформить легко, не нужно будет нести в Пенсионный фонд дополнительные документы - там сами соберут всю необходимую информацию по вашему лицевому счёту.

- Как в Китае, где с 1 января заработала система оценки граждан и появился так называемый социальный рейтинг, у нас не будет. Запуская цифровые государственные сервисы и внедряя электронные документы, мы преследуем единственную цель - улучшить качество жизни людей. И достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования всеми сервисами, - говорит Дмитрий Чернышенко.

Фото из открытых источников

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также