Творческий портрет Анастасии Свинарёвой

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД с искусствоведом, научным сотрудником галереи сибирского искусства Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачева Марией Моженковой. Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного. Сегодня у нас двадцать пятая встреча.

Художники пишут портреты. Они изображают представителей власти, творческих личностей, маленьких детей, прекрасных дам и иногда себя. Иной раз в поле зрения (и на плоскость холста) попадают и искусствоведы. Сегодня будет всё наоборот: искусствовед сделает попытку изобразить художника. Словами. Представить зрителю его творческий портрет.

Знакомьтесь, Анастасия Свинарёва. График, художник-иллюстратор, педагог. Личность разносторонняя и притягательная. Ибо, какой же это творец, если у него нет харизмы? В 2010 году Анастасия окончила Иркутский государственный педагогический университет, факультет музыкального и художественного образования, по специальности «учитель изобразительного искусства». В 2014 году она окончила магистратуру Восточно-Сибирской государственной академии образования по направлению «Информационные технологии в художественном образовании» на факультете компьютерных наук.

Для искушенной культурной жизнью города публики, творческий почерк Анастасии Свинарёвой легко узнаваем. Частая гостья на галерейных и музейных выставочных площадках, художница всегда выделяется почти мужской манерой исполнения произведений. Недаром графика Анастасии отмечена наградами на региональных конкурсах.

В станковых композициях зачастую можно видеть, как автор выражает собственные переживания, эмоции. Благодарным жанром для этого становится пейзаж. Для интерпретации внутреннего переживания нередко выступает городская архитектура, где Анастасия выбирает элементы старинных деревянных построек, а порой и откровенные руины – словом, всё то, что резонирует внутреннему её настрою. Кстати, мало кто знает, что изначально Анастасия училась на живописца. Увы, её живописные полотна не сохранились, а жизненные обстоятельства были таковы, что заставили вместо палитры обратиться к лаконичному языку графики.

Выплёскивая свои переживания в графические произведения, автор ни на минуту не забывает и о внутренней цензуре. Каждая из работ непременно подвергается оценке и решению, следует ли её представлять зрителю. Девиз творчества Анастасии «Мы в ответе за то, что сотворили».

К слову, признание художницы идёт не только со стороны публики, но и от коллег. В 2015 году Анастасия вступила в ряды Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

А вот, юный зритель, вернее читатель детского литературно-художественного журнала «Сибирячок», прекрасно знает не имя Анастасии Свинарёвой, а её иллюстрации. В них талант художницы раскрывается с иной стороны. Изображение опирается на текст, тем самым ставя другие творческие задачи, а порой и целые исследования окружающего мира. Забавные персонажи и сюжеты вызывают невольную улыбку. Для неподготовленного зрителя сравнение станковой и прикладной графики Анастасии вызовет как минимум удивление, что и то, и другое создано одним человеком. Но в этом-то и вся «соль» – раз за разом превосходить себя. Искать свой авторский стиль не только на протоптанных дорожках, но и пробуя нечто совершенно иное. И развиваться. Это обязательное условие. Говорят, что если акула остановится – она умрёт. Если творческая личность останавливается в своём развитии, то её (личность) может постигнуть судьба ремесленника. На плаву, то бишь в историю искусств попадают лишь ищущие, целеустремлённые, идущие порой наперекор не только обществу, но и самим себе. В случае с творчеством Анастасии Свинарёвой всё только начинается. А в настоящее время наблюдать за её художественными экспериментами весьма любопытно.

                                  Мария Моженкова, искусствовед

На фото: Свинарева А.В. Автопортрет, бумага, пастель, 2019; серия «Иркутск». Уходящее (лист 1, бумага, смеш. техника, 2020); серия «Иркутск». Отражение (лист 2, бумага, смеш. техника, 2020); Непогода. Бумага, уголь, лист 2, 2016; Внутри. Иллюстрация; Пирет. Иллюстрация; Коза. Иллюстрация.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Instagram

01.04.2021


Новости партнеров