В Ангарске прошел круглый стол о доступности образования для детей с ограниченными возможностями

Круглый стол по вопросам доступности образования для детей с ограниченными возможностями прошел в Ангарске 30 апреля. В нем приняли участие представители органов местного самоуправления, здравоохранения и образования, родители детей-инвалидов, психологи, общественность.

Как отметила заместитель мэра Ангарского городского округа Марина Сасина, важно, чтобы у родителей было четкое понимание механизма зачисления особенных детей в первый класс после окончания дошкольного учреждения, доступности программ общего образования для этой категории юных ангарчан. Также обсуждались вопросы предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного образования, условия для его получения, количество особенных детей, которые могут обучаться в двух областных коррекционных школах.

Специалисты вместе с родителями разобрали несколько конкретных случаев, связанных с дальнейшим обучением детей в специализированных учебных организациях. Так, на сегодня в Ангарске  677 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 133 ребенка-инвалида посещают детские сады. В муниципалитете работают специализированные дошкольные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (детские сады № 9 и 81) и учреждения, в которых есть группы компенсирующей и оздоровительной направленности.

В школах Ангарского городского округа обучаются 675 детей с особенностями здоровья и 306 детей-инвалидов. Адаптированные основные образовательные программы реализуются в 33 из 37 муниципальных образовательных организаций. 527 ребят с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих, с задержкой психического развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются в школах на условиях инклюзии. С 2018 года число классов для детей с умственной отсталостью увеличилось. Прибавилось и число узких специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов, социальных педагогов), которые сопровождают особенных детей. Для создания необходимых условий обучения учеников налажено взаимодействие со специальными (коррекционными) школами-интернатами № 1 и № 2.

Через месяц выпускниками детских садов станут 111 детей с особенностями здоровья, из которых 89 будут учиться в общеобразовательных учреждениях, а 22 – в специальных.

Фото пресс-службы мэрии

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Здоровье и ЗОЖ Люди с инвалидностью

04.05.2021


Новости партнеров