6 ноября 1970 года в Иркутске на линию вышел первый троллейбус

06 ноября 2023

Тогда городские власти открыли только один маршрут – от депо до сквера имени Кирова. В город были установлены 14 остановок, из города – 13 остановок.

троллейбус

Исполнительный комитет Иркутского горсовета принял решение о вводе в эксплуатацию первой очереди троллейбуса, в котором говорилось, что он принимает на баланс законченный строительством комплекс зданий и сооружений первой очереди троллейбуса в составе: депо, тяговых подстанций и контактной сети. Кроме того, исполком должен обеспечить безопасное движение по трассе, соблюдать график движения и задействовать диспетчерские и ревизионно-контрольные пункты.

Для центральной диспетчерской троллейбусного транспорта было выделено здание по ул. Сухэ-Батора, 6, а все проживающие в нем должны были в оперативный срок выселены.

Первый троллейбус вышел 6 ноября в 14:00 часов. Из поселка Энергетиков водителем троллейбуса был Владимир Родощекин, от троллейбусного кольца в центре города – Альбина Драгиль. Всех водителей специально обучили в течение сентября 1970 года в Новосибирске.

Работы по монтированию линии шли долго. Как в одном из интервью рассказывал первый начальник троллейбусного депо В. П. Храпов, в Иркутске никто не умел монтировать линию из-за отсутствия такого опыта. На месте депо было болото, поэтому под асфальт укладывали бетон, иначе 12-тонные машины продавили бы покрытие.

12 ноября началось полное обслуживание маршрута. На зимний период 1970\1971 годов были установлены следующие остановочные пункты:

От троллейбусного депо до центра города (14 остановок) - Академическая, Южный, Мухиной, 1-й Поселок ГЭС, микрорайон Байкальский, Лисиха, Цимлянская, Волжская, 5-я Советская, Кинотеатр «Мир», ЦПКиО, Музкомедия, Авиационный техникум, Сквер им. Кирова.

Из города к троллейбусному депо (13 остановок): Филиал Академии наук СССР, Музкомедия, ЦПКиО, Кинотеатр «Мир», 5-я Советская, Волжская, Цимлянская, Лисиха, микрорайон «Байкальский», 1-й поселок ГЭС, ул. Мухиной, пос. Южный, Академическая.

Из истории иркутского троллейбуса

Маршрут в одну сторону составлял 12,7 км через плотину Иркутской ГЭС. В декабре 1970 года всего работали 27 троллейбусов. Первый выходил в 06:30 утра, последний завершал работу в полночь. Второй маршрут в 1972 году пошел в Студгородок, третий – в 1974 году до иркутского аэропорта.

Фото из соцсетей

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также