Издательство «МИФ»

129 лет назад началось строительство Транссиба

25 февраля (9 марта) 1891 года Александр III подписал высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги. По предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 млн рублей золотом, однако общая стоимость строительства Транссиба, растянушегося на четверть века с 1891 по 1916 год, составила в четыре раза больше - почти 1,5 млрд рублей. 

Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. В начале строительства привлекалось 9 600 человек, к 1896 году - уже почти 80 тысяч человек. Ежегодно в среднем строилось 650 км железнодорожных путей. К 1903 году было уложено более 12 млн шпал, 1 млн тонн рельсов.

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Регулярное железнодорожное сообщение между столичным Петербургом и портами Владивосток и Порт-Артур на Тихом океане установили 1 (14) июля 1903 год, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывный рельсовый путь между Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по КБЖД 18 сентября (1 октября) 1904 года, а годом позднее, 16 (29) октября 1905 года,  Кругобайкалка была принята в постоянную эксплуатацию, и поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

В годы Первой мировой и Гражданской войн техническое состояние дороги резко ухудшилось, после чего начались восстановительные работы. В период Великой Отечественной войны Транссиб выполнял задачи эвакуации населения и предприятий из оккупированных районов, бесперебойной доставки грузов и воинских контингентов на фронт, не прекращая при этом и внутрисибирских перевозок. В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась. В 1956 году правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска. Это было осуществлено к 1961 году. 


Aliexpress WW

09.03.2020

Территория развития