Издательство «МИФ»

129 лет назад началось строительство Транссиба

25 февраля (9 марта) 1891 года Александр III подписал высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги. По предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 млн рублей золотом, однако общая стоимость строительства Транссиба, растянушегося на четверть века с 1891 по 1916 год, составила в четыре раза больше - почти 1,5 млрд рублей. 

Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. В начале строительства привлекалось 9 600 человек, к 1896 году - уже почти 80 тысяч человек. Ежегодно в среднем строилось 650 км железнодорожных путей. К 1903 году было уложено более 12 млн шпал, 1 млн тонн рельсов.

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Регулярное железнодорожное сообщение между столичным Петербургом и портами Владивосток и Порт-Артур на Тихом океане установили 1 (14) июля 1903 год, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Непрерывный рельсовый путь между Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по КБЖД 18 сентября (1 октября) 1904 года, а годом позднее, 16 (29) октября 1905 года,  Кругобайкалка была принята в постоянную эксплуатацию, и поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

В годы Первой мировой и Гражданской войн техническое состояние дороги резко ухудшилось, после чего начались восстановительные работы. В период Великой Отечественной войны Транссиб выполнял задачи эвакуации населения и предприятий из оккупированных районов, бесперебойной доставки грузов и воинских контингентов на фронт, не прекращая при этом и внутрисибирских перевозок. В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась. В 1956 году правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска. Это было осуществлено к 1961 году. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

09.03.2020


Новости партнеров

Территория развития

Байкал. Целиком и навсегда

Уличная шахматная доска установлена в центре Иркутска

Романтика Второго Иркутска: голубевод Владимир Колодкин о любимых птицах

Уроженцу Киренска, популярному актеру Леониду Кулагину - 80 лет!

Да Бохан их знает: юные КВНщики из бурятского поселка приняли участие в телепроекте

На всем пространстве СНГ оказалось два мужика - Лукашенко и Боровский

Иркутск после апокалипсиса времен Степана Шоболова

Выпускники лицея ИГУ провели свой «Последний звонок» в Minecraft

Актёр иркутского драмтеатра Яков Воронов отмечает шестьдесят пятый день рождения

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»

На окраине Новосибирска произошла «битва за последнюю бутылку»