Иркутские предприниматели участвовали в исследовании об искуственном интеллекте

09 июля 2024

В опросе об искусственном интеллекте в маркетинге и коммуникациях приняли участие свыше 400 директоров по маркетингу и PR, специалистов по рекламе и работе со СМИ со всей России.

ии

Каждый пятый участник, ответивший на вопросы организаторов, является представителем регионального бизнеса. Проект охватил респондентов из 46 субъектов РФ. Предприниматели Иркутской области оказались энтузиастами внедрения нейросетей, как и большинство участников проекта.

Презентация результатов совместного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и Российской ассоциации по связям с общественностью «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях» состоялась в кампусе ВШБ в Москве. Более 50 экспертов собрались, чтобы обсудить текущую практику и перспективы применения ИИ-инструментов для эффективного решения задач маркетинга. 

По результатам исследования, 85% опрошенных заявили, что постоянно используют искусственный интеллект в повседневной деятельности, планируют использовать 11%, не используют всего 4%.

При этом 40% респондентов собираются пройти курсы повышения квалификации по работе с ИИ-системами. А 67% уверены, что часть рабочих функций можно и нужно перекладывать на нейросети и не боятся, что ИИ полностью их заменит.

Больше половины участников, 57%, работают в компаниях, лишь 22% - в пиар или рекламных агентствах. При этом 35% опрошенных представляют крупный бизнес.

Исключительно российскими нейросетями пользуются 31% опрошенных, исключительно зарубежными - 19%. Ровно половина опрошенных пользуется как зарубежными, так и отечественными системами. Свыше 60% респондентов применяют возможности искусственного интеллекта для генерации текстов и изображений. При генерации изображений наиболее востребованной задачей для нейросети оказалась подготовка новых изображений по конкретному запросу. При работе с текстами - написание простых текстов.

Леонид Хомерики, председатель комитета РАСО по цифровым коммуникациям, основатель агентства контент-маркетинга PR Company отметил, что исследование выявило важные тенденции в развитии отрасли. 

- Мы ожидали, что процент специалистов по связям с общественностью и маркетингу, использующих на постоянной основе нейросети, находится на уровне около 60%, однако в итоге увидели впечатляющую цифру - 85%, - отметил он. - Исследование подтверждает, что цель по массовому внедрению технологий искусственного интеллекта во все отрасли в текущем десятилетии активно выполняется в сфере маркетинговых коммуникаций.

- ИИ - инструмент, который уже меняет мир, и игнорировать его нецелесообразно для успешного развития бизнеса - единодушно согласились эксперты и предостерегли от чрезмерно эмоционального отношения к этой теме: на данном этапе ИИ развивается не как замена человеку, а как технология, облегчающая решение задач, инициируемых «естественным» интеллектом.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также