Акватория творчества Владимира Бешнова

09 декабря 2021

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД с искусствоведом, научным сотрудником галереи сибирского искусства Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачева Марией Моженковой. Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

К юбилею мастера Владимира Бешнова в начале декабря в залах Галереи сибирского искусства открылась персональная выставка «Акватория творчества».

Понятие «акватория» происходит от латинского aqua (вода) и territorium (территория) и в контексте выставки звучит отсылкой к технике акварели, в которой и созидает Владимир Николаевич. Вода помогает художнику создавать уникальные, неповторимые произведения. Акварель – это с одной стороны деликатность оттенков и нюансов, а с другой – безграничная вариативность образов. Не случайно автор обращается к этому виду оригинальной графики, ведь и сам Владимир Николаевич личность выдающаяся, многогранная и неординарная. Член Союза художников и член Союза дизайнеров России, он является заслуженным путешественником России, профессиональным туристом-экстремалом, занимающимся сплавом на катамаранах и плотах по горным рекам.

Подобная «непоседливость» раскрывает перед художником гораздо большие горизонты, нежели перед собратьями по кисти, чинно творящих в своих мастерских. Недаром в произведениях Мастера можно увидеть окружающий мир в его первозданном виде, без присутствия людей и их жизнедеятельности. Заповедные уголки природы далеко не каждому раскрывают свои красоты: надо захотеть, постараться, дойти и главное – дождаться подходящего состояния мира стихий. Также автор уделяет должное внимание историческому наследию – в его произведениях встречаются изображения исторических памятников бронзового и железного веков.

На выставке представлены работы последних лет. Один из циклов посвящён путешествую по Байкалу. Из всего многообразия состояний «славного моря», Владимир Николаевич выбирает те моменты, когда природа дарит спокойствие и умиротворение. Возможно, именно это состояние импонирует самому автору.

Другая масштабная серия уникальной графики посвящена Монголии. По инициативе Владимира Николаевича в 2004 году на выставке «Ворота в Азию» был заключён договор о совместной образовательной деятельности между Иркутским художественным колледжем и Монгольским художественным институтом. В течение 13 лет Владимир Николаевич являлся организатором и руководителем совместных пленэров художников и преподавателей российской и монгольской сторон. За активную педагогическую деятельность в 2010 году художник был удостоен звания «Почётный профессор Монгольского государственного университета культуры и искусства».

В отличии от сдержанной палитры сибирской природы, монгольские пейзажи поражают воображение буйством красок. Они потрясают и завораживают, рождая у зрителя ощущение некой инопланетности видов.

Отдельной пронзительной нотой на выставке звучит серия плакатов, посвящённых темам военного конфликта на Халкин-Голе и Великой Отечественной войне. Тема для художника глубоко личная. Острые, хлёсткие коллажи сопровождаются не менее выразительными фразами. Искусство XXI века не забывает великие трагедии века XX-го. И в этом тоже можно увидеть активную гражданскую позицию художника. Ведь почти никто из молодых авторов к подобным сюжетам не обращается: невыгодно, неинтересно, немодно.

Для Владимира Николаевича Бешнова таких ограничений в творчестве не существует. Это тот самый случай, когда художник не идёт на поводу у вкусов публики, а наоборот, ведёт своим искусством к непростым вопросам морали и этики, уважению к исторической памяти, любви к природе. А главное – к сохранению человечности и самоуважения, – качеств, увы, ставших дефицитом в наше время.

                                                         Мария Моженкова, искусствовед

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также