Карина Пронина: Вечер скорби по современному обществу

Карина Пронина
Карина Пронина
10 мая 2021

Вчера в День Победы я попала в ад. Случилось это в театре оперы и балета в Улан-Удэ.

карина

Здесь зрительный зал сначала освистал фронтовые письма, которые читала директор театра. А потом освистали и московских музыкантов, которые играли музыку Шостаковича.

Это был вечер памяти. Но для меня он превратился в вечер скорби по современному обществу, которое не готово слушать и слышать.

В основе вечера - письма улан-удэнского паренька Миши Турошева. Его призвали в 1943-м, а в 1944 году он погиб. Миша написал свой маме больше 80 писем. Я читала многие из них. Письма простые, там Михаил пишет про то, как у него болят зубы в поезде, и как он продает кальсоны, чтобы купить картошки. К таким письмам в России не привыкли. У нас надо, чтобы авторы писали о своем желании громить врага, о подвигах, славе. А тут - кальсоны и картошка. Но в письмах Михаила был свет, была грусть, была надежда. Все настоящее. От такого - слезы. Но для того, чтобы появились слезы, надо сосредоточиться, сконцентрироваться, вникнуть, услышать.

Директору театра эти письма зрительный зал прочитать не дал. Началось с того, что многие зрители даже не стали выключать телефоны. Мобильники звонили без конца. Минут через 15 начались покашливания, потом зал начал хлопать. Сначала раз, потом второй, третий. Чтеца перебивали и не давали читать. Кричали "Халтура!" и "Хватит!". 

Директор скомкала выступление, прочитала последнее письмо Турошева (на следующий день его убили), ушла со сцены. Потом вышли на сцену московские музыканты, которые исполнили квартет Шостаковича "Памяти жертв фашизма и войн". Минут пять зал еще потерпел в тишине. А потом опять началось - шум, разговоры по мобильнику, хлопки, крики. Музыканты играли сквозь все это. Я, честно, не знаю, что они испытывали. Потому что я такое первый раз видела.

Может сложиться впечатление, что в зале сидела глупая "инстаграмная" молодежь. Но это не так. Основной тон задавали всему пожилые женщины старше 60 лет, их в зале было большинство. Они кричали про халтуру, они хлопали, мешая выступавшим. Рядом со мной сидели две русские и две бурятские тетьки, которые все громче переговаривались, что им скучно.

Насколько понимаю, часть зала попала по приглашениям и была "заряжена" на веселый концерт с военными песнями. Возмущались и те, кто купил билеты, хотя на сайте театра напрямую сообщалось, что будет за действо, и кто будет выступать. Но они тоже ожидали чего-то другого. В этом ожидании эти зрители разрушили ожидания и у других зрителей. В частности, у меня.

Все происходившее вызвало у меня слезы (я вообще становлюсь с возрастом все более сентиментальной). К сожалению, это были не светлые слезы грусти, а слезы негодования и пустоты. С другой стороны, это прекрасно показывает, насколько пластмассовым стал у нас День Победы.

P.S. Режиссером проекта был прекрасный Владимир Бочаров - умный, талантливый, тонкий парень. Вова тоже написал по следам вчерашнего выступления. Можно прочитать у него на странице.

Автор текста: Карина Пронина, актриса, общественный деятель (Улан-Удэ)

Фото из соцсетей автора

Возрастное ограничение: 16+

Все статьи автора
В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также