Сюрреализм и тонкая философия современной корейской графики

«Глагол» представляет рубрику АРТ-ВЗГЛЯД. Каждый четверг мы погружаемся в мир искусства и знакомимся с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

Одним из интересных событий начала лета стала «Корейско-российская художественная выставка».  Современная графика Южной Кореи представлена Иркутскому зрителю не впервые – в 2019 году в Галерее Сибирского искусства уже проходила крупномасштабная выставка художников из Страны утренней свежести. Тогда же авторы в качестве подарка преподнесли  музею шестнадцать графических листов, ставших одной из жемчужин коллекции восточного искусства. Сегодня, вновь появившись в экспозиции, на этот раз в Главном здании музея, они вновь вызывают неподдельный интерес у иркутян. Действительно, непривычные композиции, в которых смешались восточная философия, западноевропейские тенденции и постмодернистская ирония, завлекают зрителя в свой абстрактно-сюрреалистический мир.

Южная Корея славится мастерами печатной графики, оставаясь одним из мировых лидеров в этой области изобразительного искусства. В работах четырнадцати ведущих художников страны представлено многообразие технических экспериментов, позволяющих точно раскрыть глубокую внутреннюю идею. Одной из традиционных техник на протяжении столетий является ксилография ­– оттиск с деревянной доски. В этой технике выполнена работа Ким Тэ Хёк «Пространство – 171113136347»: изображенные с азиатской легкостью небольшие штрихи, заполняющие все пространство листа, становятся постоянно изменяющейся вселенной,  образующейся путем постепенного роста или распада мельчайших частиц и ядерных клеток. Повседневное отчуждение комнатного растения передано в листе Ким Ми Ро «Спускаясь». Нежность и хрупкость зелени прекрасно передает техника шин-колле, которая, подразумевает использование коллажа из тончайшей бумаги и плотной основы. Мастерски использует коллаграфию –процесс печати эстампа, в котором печатная матрица создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке художник Квак Тэ Им. Необычный подход созвучен его образам: существа, не имеющие реальных аналогов объединяется с помощью геометрических форм и нет границ между воображаемым домом, автомобилем, каноэ и просто геометрическими формами. Совмещение реального с нереальным появляется в его листе «Мы собираемся».  Многообразна по техникам и запечатленным образам «Бесконечная история 1» Квон Хэ Чжон. Соединяя на листе мотивы западного стрит арта, детские рисунки и сюжеты поп-культуры, художник создаёт вариативный и необычный для рассматривания полумультяшный мир. Сочетание традиционного офорта, нежной акватинты и аппликации делают этот мир еще более конкретным и выразительным. Демонстрирует увлечение мастерами западноевропейской графики Ким Ён Джин в листе «Корабль», это выражено и в классической подаче штриха, и в многофигурной сюрреалистической композиции,  и  в общей трактовке форм. Его главный сюжет – человек, испытывающий дискомфорт, и стремящийся найти равновесие с помощью воображения.

Работы корейских художников показывают иное восприятие мира. Как и многое из современного азиатского искусства, представленные на выставке листы, вдохновляют на поиск и эксперимент, позволяют по-новому взглянуть на его эмоциональное многообразие. 

                       Алина Свердлова-Александрова, искусствовед

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

10.06.2021


Новости партнеров