Новинки в ассортименте, или как «Слата» расширяет покупательский опыт
11 февраля 2025
Конкуренция за покупателя вышла за рамки исключительно цены: ретейлеры стремятся увеличить трафик и объем продаж за счет удобства, уникального ассортимента и нового покупательского опыта.
Какие из трендов обеспечили «Слате» рост в 2024 году и чего иркутянам ждать в этом, рассказала Ирина Береснева, коммерческий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль».
Вкусные фестивали продолжаются
В 2024 году сеть «Слата» провела пять тематических фуд-фестивалей: «Россия», «Тысяча и один вкус Востока», «Кавказ», «Октоберфест» (он оказался самым успешным) и «Средиземноморье». Напомним, что цель таких мероприятий в том, чтобы предложить покупателю новый ассортимент и вкусы, в том числе из других стран. Оценивая продажи таких фестивалей, специалисты сети, в свою очередь, могут анализировать покупательский выбор и оставлять в постоянной продаже только те товары, которые оценили покупатели. Прирост товарооборота категорий-участников в период проведения фестиваля составил 15% и выше.
В 2025 году решено сделать акцент на кухне народов России и Беларуси. Покупатели смогут познакомиться с кухней народов Севера, Кавказа и Дальнего Востока. 7 февраля в 44 супермаркетах стартовал фестиваль сибирской продукции - различные деликатесы и колбасы из дикого мяса, сибирские чаи, напитки и варенье из ягод, мед, настойки, сыры и многое другое.
Азия пришлась по вкусу
В апреле 2023 года «Слата» запустила пилотный проект с тематическими торцами под названием «Вкусы Азии». Новый товар и вкусы вызвали большой интерес у покупателей. В результате весь прошлый год сеть расширяла ассортимент. На полках представлены бакалея, лапша, напитки, снеки, кондитерские изделия, соусы. Это настоящие продукты из Китая, Вьетнама, Таиланда, которые сеть приобретает с помощью своих поставщиков, а также благодаря собственному импорту. Рост продаж год к году составил 20%.
![](/public/images/upload/image8596899143.jpg)
Еще один стеллаж - «Азия Beauty» - наполнили средствами по уходу за лицом и телом. Эта категория показывает прирост на 20 - 25%. В 2025 году покупатель сможет увидеть тематические фестивали и на этих полках.
Уже с марта 2025 года топовые товары из Таиланда и Вьетнама будут представлены на полках «Вкусы Азии». Покупатель сможет попробовать традиционные тайские супы «Том Ям» и «Том Кха», различную продукцию из кокоса (вода, молоко, сгущенка, чипсы и т. д). Специально для данного фестиваля привезут расширенную линейку соусов, в том числе известный тайский соус шрирача, устричный и многое другое.
Ставка на свежий хлеб и выпечку
К концу 2024 года сеть супермаркетов заменила оборудование для выпечки хлеба: в нескольких магазинах установили пекарни полного цикла. Теперь в «Слате» представлено более 25 наименований хлеба, в том числе с собственного производства, которое в день поставляет в магазины 1,5 тонны хлеба и выпечки. Также было доработано предложение в пользу сытных перекусов: расширен ассортимент выпечки, в первую очередь «мелкоштучки». Появилось 12 новых наименований: шоколадно-сливочная вертута, пирожки с яблоком и вишней, слойка с творогом и лимоном, роллы из теста филло с сытными и сладкими начинками.
![](/public/images/upload/image6269947401.jpg)
Новинка-2025 - кофе и горячие пончики
Культура быстрых перекусов с горячим кофе все больше захватывает сибиряков. Поэтому в планах на 2025 год - усилить направление готовой еды кофе-пойнтами. В 20 магазинах сети супермаркетов «Слата» появятся станции, где можно приготовить кофе с собой по комфортной цене, а одним из ярких событий года должен стать запуск линии пончиков, которые будут выпекать прямо в магазине и продавать горячими.
Нон-фуд выходит на новый уровень
В сети супермаркетов «Слата» всегда представлены тематические коллекции, к примеру посуда и мелкая бытовая техника известных брендов, сезонные предложения (школа, дача, домашний текстиль). В 2025 году в сети сделали большой упор на расширение предложения на трендовые игрушки для детей, актуальную посуду, в том числе в ассортименте появятся детские электромобили, подростковые велосипеды, электрические самокаты.
Реклама. ООО «Маяк» ИНН 3811125221
erid: 2Vfnxviu1Np
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!