РСХБ: «маркетинговый» килограмм свинины принесёт отрасли 30 млрд рублей

12 декабря 2024

Спрос на свинину в России продолжает расти, однако в конкурентной среде производителям требуются более активные стратегии борьбы за место в холодильнике покупателя.

рсхб

Продвижение свинины может помочь увеличить потребление суммарно на 1 кг на человека за пять лет, что увеличит выручку производителей на 30 млрд рублей. Таким видением поделился главный отраслевой аналитик Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

За 2018-2023 годы потребление свинины на душу населения в России выросло на 5 килограмм до 30,9 кг в год. По итогам 2024 года, прогнозирует Россельхозбанк, показатель достигнет уже 32 килограмма, в 2025 году – 32,4-32,6 килограмм.

Андрей Дальнов считает, что, согласно оптимистичному прогнозу, за 2026-2030 годы потребление свинины может в среднем на 200 граммов в год превышать базовый сценарий.

- Продвижение свинины как полезного и вкусного мяса ведёт к измеримым результатам, показывает мировой опыт. Всего лишь 1 дополнительный килограмм за пять лет может принести отечественным производителям 30 млрд рублей, – подсчитывает аналитик.

По словам эксперта, производителям стоит делать акцент на ряде активностей:

  • Продвигать подкреплённый научными изысканиями тезис о пользе свинины для здоровья, что свинина – «выбор активных энергичных людей, которым необходим стабильно высокий уровень энергии в течении дня»;
  • Продвигать наблюдение о том, что свинина обильно присутствует в сбалансированном рационе стран с высокой продолжительностью жизни;
  • Помогать ресторанам, магазинам «найти» блюда из свинины для готовки или употребления: рёбра, котлеты, фаршированные рулеты и т.д.;
  • Проводить маркетинговые кампании, приуроченные к датам, а также создавать и продвигать локальные бренды.

- Рацион должен быть сбалансированным. На рынке есть курица, говядина, развиваются такие сегменты, как индейка, утка, крольчатина. Свинина составляет около 40% потребления мяса в России, это много, поэтому мы не ожидаем резких темпов роста спроса на неё. Однако свинина остаётся богатым и доступным источником белка и энергии, разнообразных микроэлементов и витаминов, входит в диету стран с самой высокой продолжительностью жизни. Поэтому правильное позиционирование свинины будет закономерно стимулировать её потребление, – рассуждает Андрей Дальнов.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также