Маратовскую развязку будут строить шесть лет

13 марта 2015

Подходит к завершению история с проектированием важнейшего объекта дорожной сети Иркутска - Маратовской развязки. Дорожные проекты подобной сложности в Иркутске еще не делали. Возможно, из-за этого процесс получился длительным и болезненным как для заказчика в лице администрации города, так и для проектировщика - АО «Иркутскгипродорнии».

Маратовская развязка — один из самых сложных транспортных узлов Иркутска. Причем интенсивность движения в этом месте постоянно увеличивается, и не только из-за того, что транспорта с каждым годом становится больше, но и потому, что иркутяне перебираются жить за город, в котором продолжают работать. Между тем именно на Маратовскую развязку выводят Александровский и Качугский тракты, через Иннокентьевский мост сюда же пролегает дорога с трасс М-55 и М-53.

Разрабатываемый проект предусматривает в том числе строительство еще одного моста через Ушаковку, двух путепроводов через улицу Баррикад, что позволит пустить транспортный поток напрямую с улицы Карла Маркса на Радищева, а с улицы Рабочего Штаба на улицу Рабочую. Кроме того, будет расширена проезжая часть улиц Ангарской, Баррикад, изменится схема движения, а на месте нынешнего кольца появится двухуровневая транспортная развязка индивидуального типа, обеспечивающая комфортное, безопасное и непрерывное движение по всем шести направлениям, приходящим в данный узел. Вся стройка будет разбита на четыре этапа, при каждом из них предусматривается определенный объем работ по коммуникациям и постоянные схемы переключения движения.

Окончательно проект должен быть утвержден уже в апреле.

— Главная сложность в том, что Маратовская развязка — очень серьезный транспортный узел, и мы предусматриваем дополнительные  объезды в пределах развязки для пропуска существующего движения транспорта, — сообщил журналисту газеты «Байкальские вести» начальник дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Алексей Сушков. — На сегодня готовность откорректированного проекта составляет около 70 процентов. Отдельный вопрос при корректировке — это многочисленные коммуникации, которые находятся в зоне планируемой реконструкции, и, соответственно, согласование проектных решений с владельцами этих сетей, а также с собственниками земельных участков. 

Но есть вероятность, что и в апреле проект снова не будет принят окончательно. В конце февраля  проектный институт ИркутскГипродорНИИ вновь оказался под прицелом критики. На этот раз московских экспертов. Как сообщил сайт baikal24.ru, в Москве по инициативе депутата Госдумы Сергея Тена, подготовленный ИркутскГипродорНИИ проект Маратовской развязки в Иркутске был подвергнут экспертному анализу специалистами РосдорНИИ и Московского автодорожного института (МАДИ).

Московские эксперты независимо друг от друга вынесли однозначное заключение о том, что проект требует доработки. В частности, в проектном решении существуют недостатки пересечений в разных уровнях. По мнению экспертов, потокам, поворачивающим направо, мешают потоки, въезжающие на дорогу с петлевого съезда. Другой серьезной проблемой столичные эксперты посчитали устройство двух широких улиц с односторонним движением. Введение одностороннего движения оправдано только в случае, на улицах с односторонним движением имеются местные проезды или когда имеется густая сеть параллельных улиц, примыкающих к улицам с односторонним движением. В иркутском проекте Маратовской развязки нет ничего подобного. Читать полностью здесь.

И все же проект в ближайшее время будет принят. Просто потому, что оттягивать реконструкцию Маратовской развязки уже невозможно.

При наличии финансирования последовательное строительство Маратовской развязки, по мнению проектировщиков, в оптимальном случае может занять порядка шести лет. Сроки обусловлены не только возможностями финансирования, но и возможностью обеспечения беспрепятственного транспортного сообщения между районами города, так как на период строительства перебросить транспортный поток в полном объеме  с данного узла на улично-дорожную сеть города без дополнительных мероприятий не представляется возможным.

 

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также