Издательство «МИФ»

"Победе" было неудобно, но она стеснялась об этом сказать

"Меня удивляет, что два действующих хозяйствующих субъекта не сумели заранее договориться об условиях продолжения взаимодействия. На самом деле проблема оказалась не в отказе выполнения аэропортом политики "no touch", а в низкой оценке перевозчиком эффективности своей работы в Иркутске. При этом о недовольстве авиакомпании представители аэропорта впервые услышали непосредственно у нас на совещании", - об этом заявил депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен на вчерашнем совещании в ГосДуме РФ с участием представителей авиакомпании "Победа", которая с 30 марта "выпадает" из расписания маршрута Иркутск - Москва - Иркутск, АО "Международный аэропорт Иркутск", министерства транспорта России и Росавиации с участием депутатов от Иркутской области.

"По итогам переговоров, - продолжает Тен, - представители аэропорта и авиакомпании пришли к выводу, что нет непреодолимых препятствий для дальнейшего сотрудничества. Многое должно решиться и в области взаимодействия двух хозяйствующих субъектов. Полеты "Победы" в Иркутск могут возобновиться уже осенью. При этом ставлю задачу проработать возможные варианты уменьшения этого срока, в том числе с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом".

Депутат ГосДумы по Иркутскому одномандатному округу Михаил Щапов так прокомментировал итоги совещания: "как так получилось, что 15 февраля в СМИ распространяется информация о прекращении полетов Победы в Иркутск, а только 18 февраля авиакомпания направляет уведомление об изменении правил техобслуживания аэропорту? Получается, что либо авиакомпания приняла решение, не дождавшись ответа от аэропорта, либо распространяемая в СМИ информация о несоответствии техтребований не соответствует действительности и компания должна ее опровергнуть, как социально-значимую, либо несоответствие техтребований не является реальной причиной отказа от полетов. К сожалению четкого ответа от компании вчера не услышал. Только ссылки на то, что она не имеет отношения к распространению информации в СМИ. Надеюсь на направленные мною ранее аналогичные вопросы в письменном виде получу более содержательные ответы.

Но это не главное. Самое важное, что аэропорт готов идти на встречу авиакомпании. На совещании его представители сообщили, что исполняют требования "NO touch policy" ровно с того дня, с которого требовала "Победа" - с 25 февраля. И по другим требованиям авиакомпании также готовы к диалогу, если их можно выполнить физически и это не противоречит законодательству и требованиям безопасности. 
Теперь мы хотели бы увидеть аналогичные встречные шаги со стороны авиакомпании. Необходим компромисс и мы рассчитываем, что "Победа", будучи компанией с государственным участием, будет ставить на первое место не коммерческую выгоду, а государственные приоритеты, важнейшим из которых является обеспечение транспортной доступности жителей удаленных регионов, к которым относится и Иркутская область.

Но честно говоря, больше всего у меня вчера возникло вопросов не к "Победе" или аэропорту, а к Минтрансу и Росавиации. Они наделены полномочиями по контролю за авиаперевозчиками и аэропортами. Что мешало отследить назревающий кризис, усадить обе стороны за стол переговоров и разрешить ситуацию до того, как она приобрела необратимый характер? Это ведь и есть работа чиновников: регулировать рынок так, чтобы не страдали конечные потребители, то есть все мы с вами. Если этим ведомствам не хватает полномочий, значит можно и нужно рассматривать вопрос об их расширении. Также жду письменных ответов от минтранса, чтобы оценить дальнейшие шаги.

Если говорить о возвращении рейсов "Победы" то пока ситуация неопределенная. Все необходимые шаги и аэропорт Иркутска, и власти сделали. Теперь очередь авиакомпании идти на компромисс. Надеюсь перевозчик примет взвешенное решение".

Вчера "Глагол" сообщал в материале "Вернут ли в Иркутск "Победу" депутаты Тен и Щапов?" о проблеме, связанной с полетами в Иркутск одной из самых бюджетных авиакомпаний страны. 15 февраля "Глагол" впервые написал об этой проблеме. С 31 марта "Победа" летает только в Улан-Удэ. 

"Глагол" продолжит наблюдать за ситуацией. 

Фото совещания в Государственной Думе РФ


Aliexpress WW

14.03.2019

Территория развития