Теперь очень интересно, обнародует ли данные о просмотрах всех восьми серий Кинопоиск, ведь по утверждению сервиса, первые две серии показали лучший старт за все время существования ресурса, а за первую неделю эти эпизоды посмотрело больше 1,3 млн зрителей.
Хочется верить в то, что панк-сказка смогла удержать аудиторию, но это, на мой взгляд, будет для нее еще одним сказочным обстоятельством, ведь сериал решительно не работает. Сценарий, круто замешанный на коллажной панк-стилистике и фэнтезийном мире из песен группы, суетливо мечется из одной крайности в другую, и в этой беготне предательски «палится» полное отсутствие структуры. А бесчестное количество отсылок и пасхалок ко всевозможным фильмам, которые сделал режиссер Рустам Мосафир, даже как-то пессимизировали мой собственный рейтинг по отношению к себе, как к знатоку кино.
Не хотелось бы нести в мир спойлеры, многие только сейчас начнут смотреть сериал, дождавшись полного выхода. Впрочем, и негатив нести тоже не хочется. Потому что при всей моей предвзятости, сериал красивый, изобретательный и убивающий своим кастингом. Актеры Константин Плотников (Горшок) и Влад Коноплёв (Князь) были просто рождены для этих ролей. И это еще не все! Нечасто можно увидеть такую работу по кастингу, что даже роли второго и третьего плана исполняют рождённые для них люди - Данил Вахрушев (Балу), Данила Рассомахин (Яша), Илья Ловкий (Поручик). Этот каст просто сносит с ног в первых сериях. Конкретно так камнем по голове получается, когда в сцене с концертом вдруг вспоминаешь, что смотришь фильм, а не выступление кишей.
О чем стоит рассказать, так это о том, что сказочную линию для сериала придумал Александр Бузин, сценарист из Улан-Удэ. Александр долгое время работал в одной из библиотек столицы Бурятии. Там у него сложилась большая любовь с фантастикой и интерес к режиссуре. В 2016 году мы встречались с Александром на кинофестивале бурятского кино, где он представлял свой игровой короткометражный дебют «Время». После этого Бузин получил возможность поработать с местными кинематографистами и вот теперь он стал частью большого сериального производства. За Александра я очень радуюсь, но сказочная линия в «Короле и Шуте» - как раз то, за что сериал хочется критиковать. Этот вымышленный мир как-то сильно сдулся после третьей серии, а правила в нем начали меняться на ходу. В итоге трюки с переобуванием забытых ботинок бесповоротно выбили сказочный мир из параллели с миром настоящим.
Но все же очень здорово, что сериал актуализировал этих героев, дал возможность рассмотреть, насколько же действительно они оказались важны для русской культуры, для каждого, кто вырос в 90-х и 2000-х годах. За это создателям низкий поклон! Ужасно не хотелось расставаться с персонажами и конечно же до слез не хотелось отпускать Горшка.
Но отпускать его еще совсем не время. И все потому, что весной 2023 года на Okko выйдет премьера документального фильма «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте» режиссера Дарьи Иванковой. Напомню, что в этом году исполняется ровно 10 лет со дня смерти легендарного лидера и вокалиста панк-группы «Король и Шут». Создатели позиционируют картину как блокбастер о любви, дружбе и музыке. Фильм построен на хронике и откровенных интервью семьи Михаила и конечно же участников группы.
И вы точно не знаете, что эту картину екатеринбурженка Даша Иванкова монтировала в Иркутске! А все дело в том, что несколько лет назад продюсер Юрий Яшников пригласил Дашу режиссировать фильм «Траектория Лосева» об иркутском дрифт-пилоте Евгении Лосеве. На этом проекте она познакомилась с молодым иркутским режиссёром монтажа Тимуром Фёдоровым. Этот опыт перерос в желание работать вместе и дальше. Прошлым летом Даша приезжала в Иркутск, и вместе с Тимуром они монтировали картину о Михаиле Горшенёве.
Так что все, кто ищет любой повод погордиться Иркутском (как я), вот вам еще один. Смотрите российское кино, ведь именно от зрителя зависит его развитие.