Издательство «МИФ»

Иван Вырыпаев возвращается с семьей в Россию?

Экс-иркутянин, а теперь житель Варшавы, один из самых востребованных молодых режиссеров в России Иван Вырыпаев заявил в пятницу, 12 октября, в Новгороде, что хочет открыть в Москве школу для драматургов, режиссёров и актёров и вместе с семьёй вернуться в Россию на постоянное место жительства. Недавно "Глагол" сообщал о том, что Вырыпаев готовит пьесу "Волнения" для бенефиса Алисы Бруновны Фрейндлих. 

"Глагол. Иркутское обозрение" публикует отрывки из творческой встречи Ивана с жителями Новгорода. Нам кажется, что иркутскому зрителю это будет интересно.

О том, кто главный в пьесе и на сцене

Вот я режиссёр и драматург, считаю, что главное – автор. Когда вы ставите чужую пьесу, то единственная возможность, которая есть – это поставить пьесу так, как она написана. Из этических соображений, из технических. В самой пьесе всё заложено, законы того, как она должна быть поставлена. Если я ставлю Чехова, я хочу, чтобы зритель пришёл и увидел Чехова. И это не про декорации и исторические костюмы. Современный режиссёр ставит своё отношение к Чехову, своё прочтение Чехова. Современный  режиссёр делает авторский театр, и это неплохо. Но придя туда, вы не увидите пьесу. К сожалению, пьеса сегодня умирает. Режиссёров, которые ставят пьесы, практически нет. Вы не можете посмотреть пьесу, как она сделана, вы посмотрите режиссёрскую интерпретацию.

Про талант и искусство

Искусство – это продукт, результат действия ремесла, оно чаще всего бывает в результате творческого акта. А талант – это предрасположенность к чему-либо. Просто один пошёл в актёрскую профессию, а не надо было, теперь мы его называем неталантливым. Но он не неталантлив вообще, а именно в этой профессии. У нас у каждого есть предназначение. Но из-за того, что интеллект расшатан, мы не синхронизированы. Нам нужно соединить все внутренние процессы и внешние, синхронизироваться. И, кстати говоря, культура, традиция помогают синхронизироваться. Потому что ум успокаивается, так как есть вещи, которые уже определены. А талант – это возможность. Один талантливо блины печет, другой талантливо спектакли ставит, пускай каждый применит свой талант по мере своего предназначения.

О ментальности

Там (на Западе) я не встречаю духовной культуры, экзистенциальной, больше обсуждаются социальные вопросы. Там сейчас не принято говорить о таких вещах из боязни кого-то оскорбить. А мы тут с вами, посмотрите – минута прошла, а уже говорим об этом. В Варшаве меня никто не спрашивает об этом: там мы бы говорили о Путине, социальных проблемах.

Про «Иранскую конференцию»

Премьера «Иранской конференции» была буквально месяц назад. Ее идея возникла ещё около двух лет назад, когда Стенфордский университет в Калифорнии предложил написать о том, как может развиваться мир. В этом году мы сделали проект, он играется на английском языке, задействованы польские актёры. Сюжет «Иранской конференции» специально сделан так, как будто в Дании проходит конференция по проблемам Ирана и Ближнего Востока. Там встретились специалисты, и они выступают с докладом, но очень быстро от политики всё уходит к проблемам ментальных взаимоотношений, ментальных различий, отношений Запада и Востока. Почему нас трудно понять? Для меня это была такая попытка объяснить западному миру нашу не только славянскую, но и восточно-азиатскую перспективу понимания, экзистенциальное понимание себя и вселенной. Потому что мне кажется, что у нас существуют некоторые различия в понимании важных экзистенциальных вопросов. Мы не лучше и не хуже, просто у нас другой запрос».

Про «Вишневый сад»

Это самая лучшая, на мой взгляд, пьеса Чехова. Самая зрелая, самая выверенная и красивая по характерам, теме, названию, персонажам. Но я бы ещё поднабрался опыта, хотя уже 25 лет работаю в театре... Я всё ещё учусь.

По материалам новгородских СМИ. Фото из открытых источников. 


Aliexpress WW

14.10.2018

Бывших иркутян не бывает