Как торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» адаптируются к новым реалиям рынка труда

15 мая 2024

В торговых сетях работают более 5 тысяч человек, из которых 4,5 тысячи - это сотрудники магазинов, логистики и «собственного производства».

слата

За последние годы ландшафт рынка труда серьезно изменился. Крупные компании стали более гибко подходить к найму сотрудников, предлагая работу на взаимовыгодных условиях как для молодежи, так и для тех, кто долгие годы предан компании в виде дополнительных вознаграждений. Отмечен и рост заработных плат.

- Основной тренд на рынке труда - низкая безработица в связи со снижением трудоспособного населения, демографическая яма 1990-х, последствия пандемии и специальной военной операции. Предложений значительно больше, чем кандидатов, особенно это касается линейных сотрудников. Мы начинаем выстраивать взаимоотношения с ними от первого входа в компанию. Для этого обновили программу адаптации для сотрудников как для линейного, так и управленческого состава. Пересмотрели подходы к институту наставничества», - поделилась директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.

Торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» используют разные подходы в привлечении и адаптации новичков. В целом период адаптации для нового сотрудника занимает до 30 дней. За это время он получает необходимые знания, знакомится с корпоративной культурой, получает постоянную поддержку от наставников. Для этих целей в читинских магазинах сети «ХлебСоль» запустили пилотный проект и уже отмечают его высокую эффективность.

- Выбираются магазины-«школы», где директора хотят делиться знаниями. В них для обучения будут направляться кандидаты - будущие заместители и директора магазинов. На месте они получат наиболее практические знания и умения. Теперь это стало возможным в Иркутске и Братске», - рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Максим Оськин.

В компании предлагают линейному персоналу реферальные программы: действующие сотрудники получают денежное вознаграждение за трудоустроенных в торговые сети друзей и знакомых.

По словам Максима Оськина, программа «Приведи друга» позволяет любому из работающих сотрудников привести друга, родственника, знакомого на работу в компанию и через один-три месяца работы, в зависимости от должности приведенного сотрудника, получить премию от 3 до 15 тысяч рублей.

Одна из ключевых вакансий в компании «Слата» - водитель категории «С» на пятитонные машины, которые требуются в дирекцию управления логистикой. В связи с призывами на военную службу ощущается острая нехватка работников, а с ростом количества логистических центров такие специалисты становятся все более востребованными. Компания в настоящее время обновляет парк машин, заменяя их новыми, а заработная плата составляет от 80 тысяч рублей в месяц.

Если говорить о наиболее перспективной должности в магазине, то в компании появился проект «Стань заместителем директора магазина» / «Стань ЗДМ». Он позволяет активно и быстро подниматься по ступеням - директор магазина, региональный или территориальный директор. Как пояснили в компании, этот проект не только для новичков, но и для амбициозных сотрудников.

Компания ориентирована на карьерный рост работников и предлагает сотрудникам, не имеющим управленческого опыта, занять руководящую должность, пройдя внутреннее обучение.

- У наших коллег в магазинах есть возможность подать заявление на то, чтобы стать заместителем директора. При успешной работе на этой должности более трех месяцев сотрудник получает премию 20 тысяч рублей, - подчеркнул Максим Оськин.

Для бывших сотрудников компания «Слата» создала на два месяца льготные условия. Именно в мае и июне сохраняется рабочий стаж, который был ранее заработан в компании, если сотрудник вновь вернулся, он может рассчитывать на доплату за трудовой стаж.

- К примеру, работая кассиром в магазине «Слата» более четырех лет, работник получает ежемесячно доплату за стаж в размере 5 тысяч рублей, - отметила Ирина Патис.

В магазинах «Слата» и «ХлебСоль» растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или вузом. Компания предоставляет большую возможность молодым ребятам начать карьеру в торговых сетях. Лето - прекрасная пора для подработки, берут и несовершеннолетних. Они по законодательству не могут работать на кассе, но прекрасно справляются в качестве работников торгового зала.

Ирина Патис подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, которые уже вышли на пенсию, отмечая то, что они обладают высоким уровнем ответственности и системности, потому как поколения, которые воспитывались и работали в советское время, представляют ценность и для компании. Инклюзивному найму тоже уделяется внимание. Каждому сотруднику подбирается труд в соответствии с особенностями здоровья.

Для всех сотрудников действуют программы привлечения и удержания:

  • Доплата за стаж;
  • Корпоративный транспорт - доставка до места работы и обратно;
  • Выплаты материальной помощи в сложных жизненных ситуациях;
  • Для многодетных семей - предоставление путевок в детские лагеря;
  • Компенсация затрат на детский сад;
  • Возможность проходить онлайн-обучение на собственном портале;
  • Гибкие графики работы;
  • Возможность выбора рабочего места рядом с домом;
  • Интересные корпоративные мероприятия, активная общественная деятельность, возможность реализовывать свои идеи и проекты;
  • Полное соблюдение требований трудового законодательства: официальное трудоустройство с первого дня работы, прохождение медицинского осмотра за счет работодателя, оплата листков нетрудоспособности, соблюдение графика отпусков.

Реклама. ООО "МАЯК" www.slata.ru

Erid: 2VtzqupNRCN

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также