Дебют в багровых тонах

На прошлой неделе «Глагол» открыл новую рубрику – АРТ-ВЗГЛЯД с искусствоведом, научным сотрудником галереи сибирского искусства Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачева Марией Моженковой. Теперь каждый четверг мы с вами будем погружаться в мир искусства и знакомиться с выставочными проектами нашего города, а также мастерами – художниками, скульпторами и другими представителями прекрасного.

Творческие династии не редкость среди художников. Мало кто задумывается, каково это - идти по стопам, быть невольным заложником сравнения между старшим и младшим поколениями. Выдерживает не каждый. В семье художников Мироненко этот вопрос решен посредством объединения творческих сил. Сын Владимир давно уже на равных соавторствует с отцом Виктором.

Однако только на выставке «Город во времени» Владимир Мироненко дебютировал в музейном пространстве сольно. Вот есть такие люди, их называют «вещь в себе». Они не заявляют о себе на каждом углу и не доказывают свою правоту этому миру. Среди художников такие люди редкость. Но они творят просто потому, что не творить они не могут. А уж как отнесется мир к их произведениям - другой вопрос.

Вниманию зрителей Владимир Мироненко представил картину «Иркутские мечети». Архитектор по образованию, он профессионально и в то же время изящно и художественно изобразил мусульманский храм Иркутска – Соборную мечеть.

Старинное здание буквально пылает в лучах заката. Роскошный тончайший колорит от белого и розового до багровых тонов создает  иллюзию свечения. Большая работа для художника ухватить нужный момент по передаче цвета, учитывая, что заходящее солнце каждую минуту образует отдельную вариацию цветопередачи.   

Слегка импрессионистическая манера письма даёт ощущение «умытости» изображаемого пространства после дождя. Эту догадку подтверждает лужа на первом плане, в которой играют отблески света из окон. И это тоже символ того, что здание живо, оно исполняет свое предназначение.

Как у всякого интеллектуала, у автора не обошлось дело без загадок. Внимательный зритель обратит внимание, что композиция построена так, что символ полумесяца на минарете не вошел в картину, но его дублирует молодой месяц на небе, указывая на единство веры с высшими силами.

Бывают такие картины-ребусы. Вроде бы с первого взгляда всё понятно, но начинаешь присматриваться и тонешь в нюансах и деталях, уже запоздало удивляясь, как мог не заметить этого с самого начала?

В целом, каждый из нас найдёт в этом произведении что-то своё. Но мы можем смело поздравить Иркутск с ещё одним замечательным «портретом», а Владимира Мироненко - с творческим дебютом.

Мария Моженкова, искусствовед

На верхнем фото: «Иркутские мечети», 2020; на нижнем фото: художник Владимир Мироненко

Возрастное ограничение: 12+

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

15.10.2020


Новости партнеров