«Торговая ось» Иркутска: Старому городу - новые улицы

15 ноября 2014

О том, как в скором времени изменится этот район, а вместе с ним центр Иркутска, журналу «Градостроитель» рассказал Сергей Маяренков, член экспертного совета «Сибирской лаборатории урбанистики».

Сергей Маяренков

Решение о переносе злополучной «Шанхайки» принято и реализовано. Больше не будет чудовищного контейнерного «города в городе», вечного транспортного коллапса, снующих через дорогу с тележками китайцев, грязи, странного запаха, полустихийного рынка с неизбежными маргиналами и криминалитетом. А что же будет? О том, как в скором времени изменится этот район, а вместе с ним центр Иркутска, журналу «Градостроитель» рассказал Сергей Маяренков, член экспертного совета «Сибирской лаборатории урбанистики».

- Почему «Торговая ось»? Что она соединяет?

- Если провести через город воображаемую сплошную линию, с одной ее стороны будут Московские ворота, с другой – торговый центр «Иркутский». В Иркутске когда-то были хлебная и торговая площади. Сейчас на их месте торговый комплекс с центральным рынком и цирк. Это были два «магнита», стягивающие город. Улица Урицкого возникла именно поэтому. Но торговая ось требует расширения. На месте станкостроительного завода появился торговый центр «Меркурий», это неподалеку от цирка, на месте завода карданных валов теперь «Иркутский». Ось естественным образом раздвинулась, между ними возникла «Карамель», еще ряд торговых центров.

Мы хотим, чтобы город приобрел организованное пешеходное пространство вдоль этой торговой оси. Планируется сделать много пешеходных пространств, связывающих между собой торговые объекты. Далее эта пешеходная линия органично свяжется с нижней набережной. Ту часть, где бывшая ТЭЦ, надо привести в порядок, а остальная набережная до памятника Александру III благоустроена. Мы, таким образом, прогуливаемся вдоль Ангары и – органично - до 130 квартала.

Тут начинается зона нашего проектирования. Мы ее немного продлили, захватили «Шанхайку», улицы Тимирязева, Горную, Подгорную. Соединяем все это с ЦПКиО, и город получает красивое пешеходное кольцо. Современное, туристическое городское пространство. Переходы и проходы 130-го квартала задумывались с учетом этой концепции, она давно вынашивалась, но окончательно оформилась только сейчас.

- Сергей, изменения городского пространства - очень непростая задача. Кто работает над ней?

- Задача действительно серьезная, многоплановая. Для ее реализации необходим системный подход, поэтому задействована команда, уже доказавшая эффективность в Иркутске на 130-м квартале. «Сибирская лаборатория урбанистики» - организационная структура нового типа, ядро которой составляет профессиональная команда, а для реализации особо сложных проектов собирается экспертная группа.

Мы предполагаем изменение и гармонизацию всего центра города. Серьезным этапом работы стал анализ транспортных и пешеходных потоков. Около семидесяти человек работали, чтобы оценить нагрузку на этот район в зависимости от того, какой день – выходной или будний, от времени суток. Замеряли уличную и внутриквартальную интенсивность. Были сделаны специальные видеоролики. Это стало основой для разработки транспортной схемы. Мы выявили основные транспортные узлы, перегруженные транспортом. К примеру, перегружен район по улице Тимирязева между Партизанской и Байкальской, там, к тому же, остановки загородных маршруток. Очень слабо организованы остановки на Софьи Перовской, Дзержинского в районе Дома кузнеца, в районе Литвинова.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также