Андрей Бородин: может ли бизнес спасти Байкал?

17 августа 2019

15 августа состоялось заседание экспертов в рамках проекта «Экспертный клуб – Иркутск». Тема встречи животрепещущая – «Кто все-таки спасет Байкал – власти или общественность?». «Глагол» представляет выступления участников экспертного клуба.

Исполнительный директор делового клуба «Байкальские стратегии» Андрей Бородин говорит: давайте посмотрим, что мы будем делать с Байкалом для наших следующих поколений. Если это резервация или заповедник, то хорошо - строим новые города, поселки, переселяем людей в новые комфортные условия, даем им рабочие места. Это как сейчас с Тулуном.

Байкал мог бы спасти бизнес. Он делает свое собственное дело, понимая, что если мы вырубим весь лес, ограничим ресурс, то его детям ничего не останется. Любые охотники или кочевники, которые жили на этой территории, – это бизнесмены. Они вкладывались в это.

Мы должны говорить и сформулировать базовые этические принципы и сформулировать их. К чему мы пришли в рамках нашего проекта «Великое озеро великой страны»: прежде всего мы должны понять экологическую рамку. Байкал - это колодец земли, уникальный объект планетарного масштаба. Мы ответственны перед поколениями за него. Должна быть этическая рамка – как мы относимся к этому объекту. Либо поддерживаем или развиваем. Потом должна быть эстетика – все виды животных и растений должны быть сохранены. В Японию приезжают со всего мира, снимают птиц и краснокнижных животных. У нас все это есть, но кому все это достанется? И нет никаких решений, которые необходимо сейчас. Хотя здесь роль государства ключевая.

И после экологии, этики и эстетики должна начаться экономика, которая дает возможность развиваться местным жителям, региону, понимая, что мы хотим достигнуть, какого результата. По большому счету, с точки зрения общественности – «за все хорошее, против всего плохого». Вчера читали нового министра природных ресурсов Кобылкина в «Ведомостях»: невозможно работать.  Он говорит, что «у себя на Ямале решал все проблемы одним звонком, здесь чтобы что-то сделать, нужно целый месяц».

Надо реально об этом говорить. Не нужно строить больших иллюзий, что те же самые большие деньги, даже попадя в нормальные руки, быстро добьются больших результатов. Нет общей установки.  Но бизнес мог бы это сделать. Но какой бизнес? Может быть, тот, который будут вести наши дети.

Ранее «Глагол» представил мнение эксперта ОНФ Сергея Матвеева.

Фото: Александр Данилов, фотослужба "Восточная Сибирь"

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также