В Усть-Илимске решили отказаться от трамвая

17 декабря 2022

Последний день работы городского трамвая - 22 декабря 2022 года.

трамвай

Вот что пишут усть-илимцы сегодня:

На 15 часов прокатиться на трамвае пришло большое количество горожан. Два вагона были забиты под завязку, как в самые лучшие трамвайные времена. Порой на остановках желающим не хватало мест. Люди в буквальном смысле висели друг на друге. Людей было столько, что трамвай был вынужден зайти в депо, чтобы сменить состав на другой, потому что первый уже не тянул.

В 10 часов людей были, но не так много как на 15 часов. На 10 часов можно было свободно ехать до ЛПК и обратно на сидячих местах и проехать в двух вагонах, сделав пересадку на конечной. А на 15 уже порой и рабочим мест в вагонах не хватало. Столько было детей, родителей, просто взрослых, которые хотели проводить наш трамвайчик.

На 10 часов на конечных остановках вагоноважатый просил выйти всех и перейти на противоположную остановку, пока трамвай сделает разворот, затем запускали всех обратно. На 15 часов уже никто из вагонов не выходил.

До 22 декабря трамвай ходит по своему обычному расписанию. Поэтому у желающих еще есть точно 19, 20, 21 декабря. Кататься можно по расписанию хоть целый день. Проезд бесплатный. Трамвайный маршрут следует через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на предприятие “Усть-Илимский ЛПК”. Кроме работников предприятия трамваем пользуются дачники в летний период.

Почему закрывают трамвай? В Усть-Илимске нет возможности обновить трамвайный парк, поскольку у новых вагонов отличается колея рельсов. Для современных трамваев нужно демонтировать имеющиеся рельсы и уложить новые. Кроме того, стоимость одного трамвая превышает цену несколько автобусов, не считая средств на новые трамвайные пути. После последнего рейса начнется демонтаж путей со стороны ЛПК и города.

Усть-Илимский скоростной трамвай занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире. Скорость трамвая - до 56 км/час (расчетная скорость движения трамвая в России - до 20 км/ч), из-за чего он назван «скоростным». В 2001 году Усть-Илимский трамвай был признан лучшим в России.

Билет на рейс трамвая продается в кассе междугородних автобусов за 23 рубля.

Усть-Илимский трамвай был открыт 15 сентября 1988 года. Трамвайное депо открыто в августе 1988 года. Северный участок линии от агрофирмы "Ангара" до Северной ТЭЦ открыт в 1992 году. 

В связи с тем, что трамвай считается скоростным, все остановки официально называются станциями. Усть-Илимский трамвай - одна из главных достопримечательностей города. Согласно данным Федеральной государственной службы статистики, в России всего четыре города с линией скоростного трамвая - Волгоград, Ижевск, Старый Оскол, Усть-Илимск.

Строительство трамвайной линии было осуществлено после проведения социологического опроса в 1980-х годах среди работников лесопромышленного комплекса. Опрос проводился с целью выявить наиболее удобный способ доставки людей к месту работы. Большинство высказалось за трамвай. В первую очередь должна была быть построена линия, соединяющая окраину жилого района с промышленной зоной, затем - линии, пролегающие внутри жилого района.

Согласно генплану развития города, трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки - к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии. Но в начале 1990-х годов массовое строительство домов в городе прекратилось. 

Жители города говорят, что трамвайная линия проложена неудачно, потому что она минует главную часть правобережного города, захватывая лишь северную зону. Воспользоваться удобным видом транспорта можно только для поездки на работу и обратно, к тому же до остановок тоже не близко. Теперь город вообще останется без скоростного вида транспорта. 

Фото - группа ВК Транспортный вестник

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также