Андрей Стрельцов: наша миссия - создавать театр от нуля до бесконечности
18 февраля 2023
Директор иркутского театра кукол "Аистенок" Андрей Стрельцов по итогам 2022 года стал лауреатом сибирской премии достойных дел "Глаголы иркутского времени".
- Как вы стали директором театра?
- Начну с того, что получил пять высших образований. Сначала я работал в сфере, связанной со строительством и внутренними инженерными системами. Потом начал выбирать, в каком направлении хочу развиваться. Временно устроился инженером в драматический театр. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временная работа. В театре мне понравилось. Я изучил его с хозяйственной стороны, а потом мне стала интересна и творческая составляющая: гастроли, бюро организации зрителя и приглашение режиссеров. Я поступил в Высшую школу деятелей сценических искусств имени Дадамяна в Москве, два года изучал всю внутреннюю кухню театра: психология, маркетинг, отношения в коллективе, режиссура, критика. В мае 2018 года я окончил эту школу, а в июне мне предложили стать директором Театра кукол.
- Что изменилось за это время?
- Одно из серьезных достижений последнего года - это сквер перед Театром кукол. Мне удалось это сделать как муниципальному депутату. Этого сквера не было в планах, переговорил с администрацией, этот вопрос сразу же поставили на голосование, которое поддержали жители города. В этом году поступили средства из федерального бюджета, и сквер начал оборудоваться. Другое мое направление - это хозяйственное. Мы отремонтировали здание театра: покрасили фасад, сделали ремонт всех помещений внутри, поставили два светодиодных экрана на входе, заменили кресла в зрительном зале, закупили новую одежду сцены и новое осветительное оборудование из Голландии. Теперь мы активно
используем фойе театра: проводим выставки.
Из внешней работы: мы сделали ребрендинг сайта и ввели электронную продажу билетов. Раньше здесь очереди выстраивались на улице, особенно под Новый год. Сегодня через сайт у нас продается 80% всех билетов.
- Как изменился репертуар с вашим приходом?
- Нельзя забывать, что за художественной составляющей в театре следит главный режиссер - Юрий Уткин, один из лучших режиссеров страны, за Уралом так точно. У нас с ним хорошие партнерские отношения, у меня есть свои идеи и пожелания, и он помогает мне их реализовать.
К примеру, в 2021 году мы отмечали 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского, в нашем репертуаре не было его спектакля. Уткин нашел режиссера Игоря Казакова, из Белоруссии и поставили "Дядюшкин сон". В сентябре мы открыли 88-й театральный сезон, назвали его "Бархатный", потому что две восьмерки - два знака бесконечности.
С этого сезона у нас сформировалась наша миссия: создавать театр от нуля до бесконечности, от самых-самых маленьких зрителей и до самых-самых взрослых. Для деток мы создали спектакль на подушках, потом спонсоры подарили нам шатер, и туда, как в утробу матери, запускаем малышей и проводим бэби-спектакли. Уже три спектакля для такой аудитории у нас есть.
Взрослый репертуар тоже развиваем: в 2018 году появилась "Утиная охота", впервые Вампилова поставили "в куклах", этот спектакль получил премию правительства РФ как лучшая постановка того года. В 2022 году 85 лет со дня рождения и Вампилова, и Распутина, и Иркутской области, поэтому мы поставили "Последний срок" по Распутину - очень необычная работа.
После введения Пушкинской карты появилась потребность в спектаклях для подростков, и мы сделали "Остров Иукини". Там афиша в стиле "Аватара", чтобы нацелиться на целевую аудиторию. Когда случилась пандемия, мы придумали аудиоспектакли. Первый поставили на острове Конный - "В движении стихий": зрителей сопровождает администратор и звукооператор, всем выдаются наушники и фирменные сумочки с реквизитом. Это, помимо прочего, еще и терапевтический спектакль, потому что для его создания привлекали профессиональных психологов.
- Как вы пришли к идее инклюзивных спектаклей?
- Нельзя в театре делать постановки только для категории людей с ограниченными возможностями, это неправильно. Но сделать адаптированный спектакль можно. Когда я только пришел, в театре был любопытный проект - спектакль "Калиф-аист". Он может восприниматься слепым человеком: из числа зрителей выбирается несколько человек, им завязывают глаза, и вокруг них раскручивается спектакль, основанный на ощущениях. Там работают прикосновения, звуки и запахи. Потом мы решили развить это направление и создать что-то для глухих и слабослышащих. Так появился "Бетховен. Разговорные тетради" - спектакль без слов. За него мы получили премию губернатора. Обычным зрителям мы предлагаем надеть беруши, чтобы они полностью прочувствовали этот спектакль. В лавках, где сидят зрители, вмонтированы специальные динамики, поверхность начинает резонировать вместе с телом человека.
- Ваш любимый спектакль?
У меня "Бетховен" - один из самых любимых, там такая потрясающая музыка. Когда мы везем его на гастроли, то сидим с главным режиссером за кулисами, поддерживаем наш коллектив, пока они работают. И эту музыку я могу слушать бесконечно. Под завершение прошлого сезона, летом, у нас вышла премьера - "Остров сокровищ". Это масштабный блокбастер: тут стреляют из пистолетов и пушек, рубятся на саблях, много боев. Он очень динамичный и красивый, сейчас тоже один из моих фаворитов.
Автор текста: Юлия Демина, IRK.Собака.RU
Фото из соцсетей Андрея Стрельцова
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!