Андрей Стрельцов: наша миссия - создавать театр от нуля до бесконечности

18 февраля 2023

Директор иркутского театра кукол "Аистенок" Андрей Стрельцов по итогам 2022 года стал лауреатом сибирской премии достойных дел "Глаголы иркутского времени".

андрей стрельцов

- Как вы стали директором театра?

- Начну с того, что получил пять высших образований. Сначала я работал в сфере, связанной со строительством и внутренними инженерными системами. Потом начал выбирать, в каком направлении хочу развиваться. Временно устроился инженером в драматический театр. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временная работа. В театре мне понравилось. Я изучил его с хозяйственной стороны, а потом мне стала интересна и творческая составляющая: гастроли, бюро организации зрителя и приглашение режиссеров. Я поступил в Высшую школу деятелей сценических искусств имени Дадамяна в Москве, два года изучал всю внутреннюю кухню театра: психология, маркетинг, отношения в коллективе, режиссура, критика. В мае 2018 года я окончил эту школу, а в июне мне предложили стать директором Театра кукол.

- Что изменилось за это время?

- Одно из серьезных достижений последнего года - это сквер перед Театром кукол. Мне удалось это сделать как муниципальному депутату. Этого сквера не было в планах, переговорил с администрацией, этот вопрос сразу же поставили на голосование, которое  поддержали жители города. В этом году поступили средства из федерального бюджета, и сквер начал оборудоваться. Другое мое направление - это хозяйственное. Мы отремонтировали здание театра: покрасили фасад, сделали ремонт всех помещений внутри, поставили два светодиодных экрана на входе, заменили кресла в зрительном зале, закупили новую одежду сцены и новое осветительное оборудование из Голландии. Теперь мы активно
используем фойе театра: проводим выставки. 

Из внешней работы: мы сделали ребрендинг сайта и ввели электронную продажу билетов. Раньше здесь очереди выстраивались на улице, особенно под Новый год. Сегодня через сайт у нас продается 80% всех билетов.

- Как изменился репертуар с вашим приходом?

- Нельзя забывать, что за художественной составляющей в театре следит главный режиссер - Юрий Уткин, один из лучших режиссеров страны, за Уралом так точно. У нас с ним хорошие партнерские отношения, у меня есть свои идеи и пожелания, и он помогает мне их реализовать. 

К примеру, в 2021 году мы отмечали 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского, в нашем репертуаре не было его спектакля. Уткин нашел режиссера Игоря Казакова, из Белоруссии и поставили "Дядюшкин сон". В сентябре мы открыли 88-й театральный сезон, назвали его "Бархатный", потому что две восьмерки - два знака бесконечности. 

С этого сезона у нас сформировалась наша миссия: создавать театр от нуля до бесконечности, от самых-самых маленьких зрителей и до самых-самых взрослых. Для деток мы создали спектакль на подушках, потом спонсоры подарили нам шатер, и туда, как в утробу матери, запускаем малышей и проводим бэби-спектакли. Уже три спектакля для такой аудитории у нас есть. 

Взрослый репертуар тоже развиваем: в 2018 году появилась "Утиная охота", впервые Вампилова поставили "в куклах", этот спектакль получил премию правительства РФ как лучшая постановка того года. В 2022 году 85 лет со дня рождения и Вампилова, и Распутина, и Иркутской области, поэтому мы поставили "Последний срок" по Распутину - очень необычная работа. 

После введения Пушкинской карты появилась потребность в спектаклях для подростков, и мы сделали "Остров Иукини". Там афиша в стиле "Аватара", чтобы нацелиться на целевую аудиторию. Когда случилась пандемия, мы придумали аудиоспектакли. Первый поставили на острове Конный - "В движении стихий": зрителей сопровождает администратор и звукооператор, всем выдаются наушники и фирменные сумочки с реквизитом. Это, помимо прочего, еще и терапевтический спектакль, потому что для его создания привлекали профессиональных психологов.

- Как вы пришли к идее инклюзивных спектаклей?

- Нельзя в театре делать постановки только для категории людей с ограниченными возможностями, это неправильно. Но сделать адаптированный спектакль можно. Когда я только пришел, в театре был любопытный проект -  спектакль "Калиф-аист". Он может восприниматься слепым человеком: из числа зрителей выбирается несколько человек, им завязывают глаза, и вокруг них раскручивается спектакль, основанный на ощущениях. Там работают прикосновения, звуки и запахи. Потом мы решили развить это направление и создать что-то для глухих и слабослышащих. Так появился "Бетховен. Разговорные тетради" - спектакль без слов. За него мы получили премию губернатора. Обычным зрителям мы предлагаем надеть беруши, чтобы они полностью прочувствовали этот спектакль. В лавках, где сидят зрители, вмонтированы специальные динамики, поверхность начинает резонировать вместе с телом человека.

- Ваш любимый спектакль?

У меня "Бетховен" - один из самых любимых, там такая потрясающая музыка. Когда мы везем его на гастроли, то сидим с главным режиссером за кулисами, поддерживаем наш коллектив, пока они работают. И эту музыку я могу слушать бесконечно. Под завершение прошлого сезона, летом, у нас вышла премьера - "Остров сокровищ". Это масштабный блокбастер: тут стреляют из пистолетов и пушек, рубятся на саблях, много боев. Он очень динамичный и красивый, сейчас тоже один из моих фаворитов.

Автор текста: Юлия Демина, IRK.Собака.RU

Фото из соцсетей Андрея Стрельцова

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также