Илья Варламов об Иркутске: «Общественное мнение» важнее жизни пешеходов?

Иркутск вновь отметился в блоге известного московского урбаниста Ильи Варламова. Вчера он рассказал, что иногда в городе происходят маленькие чудеса, и власти «загораются идеей изменить что-то к лучшему». Но помимо желания нужна политическая воля, в том числе воля противостоять «воплям тех, кто мечтает, чтобы их город оставался депрессивным и опасным».

Год назад глава иркутского отделения организации «Городские проекты» Григорий Скарченко и чиновники мэрии изучили Профсоюзную улицу, которую как раз собирались ремонтировать. Оказалось, что на её перекрёстке с улицей Терешковой нет пешеходного перехода, тротуары там напрочь разрушены, а из-за бестолковой парковки водители и пешеходы просто не видят друг друга. В общем, место опасное и очень некомфортное.

«Городские проекты» исследовали улицу и нашли решения её проблем: срочно установить переход, вернуть тротуары к жизни, убрать парковку в карман, прерывающийся за пять метров до перехода. Пешеходы могли бы безопасно переходить улицу, у водителей остались бы две полосы и появилась бы возможность вовремя притормозить, а парковка перестала бы наконец заслонять всем обзор.

В этом году Профсоюзную начали ремонтировать. Варламов пишет, что все ждали установку безопасного перехода, но случилось нечто неожиданное.

14 мая в группе ВК «ДТП 38RUS» было опубликовано видео «некой автомобилистки»,  в котором она едет по Профсоюзной улице и возмущается, что рабочие оставили только одну полосу. Выводы она сделала по своим субъективным ощущениям, не разобравшись в вопросе. Человека винить за это нельзя (не бегать же каждому водителю с рулеткой вокруг рабочих), но важно помнить о последствиях.

Невероятно, но уже 15 мая мэр Руслан Болотов лично приехал на Профсоюзную и объявил: нужна третья полоса! Рабочим пришлось разбирать поставленный бордюр, - пишет Варламов, - и теперь вместо безопасного перехода горожане, видимо, получат опасный, где пешеходы и водители всё так же не видят друг друга. А мы увидели вновь как отменяются решения «собственных подчинённых, мнение инициативных горожан и весь передовой опыт мировой урбанистики».

Илья Варламов уверен, что третья полоса абсолютно бесполезна: «Перед Профсоюзной весь транспорт едет по однополосной улице Шмидта, а после Профсоюзной переходит в две условные полосы».

Что значит «условные»? Вторая полоса там – трамвайные рельсы, и занимать их можно, только если нет помехи трамваю. Получается, что власти предлагают водителям «втискиваться сразу после трёх полос».

Варламов пишет, что «не надо создавать условия для нарушения правил дорожного движения. Даже самые строгие наказания не сделают улицы безопаснее, нарушители найдутся всегда. Парковку необходимо ограничить не только знаками и разметкой, но и физически, карманами. Так и переходить люди будут быстрее, и водители смогут лучше их видеть».

Активисты «Городских проектов» заявляют, что предложенные ими решения уже используются на улицах Иркутска и работают: «В прошлом году так отремонтировали улицы Желябова, Красноказачью и Фурье. Там были точно такие же проблемы, как у Профсоюзной, и они полностью исчезли, когда парковку убрали в карман, физически не разрешая парковаться за 5 метров до перехода».

Что же делать? Во-первых, не надо принимать поспешные решения, игнорируя работу специалистов и мировой опыт. Ограничение парковки на переходах запланировано и на других улицах, которые предстоит ремонтировать в этом году. Нельзя выкидывать парковочные карманы из проектов.

Во-вторых, нужно просто вернуться к первоначальному варианту. Если по какой-то причине вдруг потребуется много денег, это легко исправить, немного упростив проект. В Южно-Сахалинске, например, ограничивают парковку быстровозводимым бордюром, который укладывают прямо на асфальт.

«Городские проекты» уже написали письмо в администрацию Иркутска с требованием разобраться с вопросом: «Мы будем и дальше бороться за безопасные и комфортные улицы для нашего города».

Фото из блога Ильи Варламова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

18.05.2021


Новости партнеров