Андрей Щербатых избран ректором Иркутского медицинского университета
19 апреля 2023
За него проголосовали 52 % членов ученого совета. Прежний ректор ИГМУ Игорь Малов занимал пост с 2005 года.
Андрей Викторович Щербатых родился 6 октября 1958 года в Ангарске. Окончив школу, в 1975 году поступил в Иркутский политех, но после первого курса забрал документы и поступил в Иркутский медицинский институт.
В 1982 году окончил специальность «лечебное дело». После интернатуры работал ординатором хирургом Ангарской медико-санитарной части №28. В 1987 году поступил в аспирантуру на кафедру факультетской хирургии ИГМИ, а в 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Рефлюкс–гастрит при хронической дуоденальной непроходимости».
С 1 апреля 1990 года по 31 августа 2001 года работал ассистентом кафедры факультетской хирургии, не прерывая свою клиническую и научную работу. В 2000 году защитил докторскую диссертацию «Функциональные нарушения двенадцатиперстной кишки у больных с патологией органов гепатогастродуоденальной зоны» и был назначен заведующим кафедрой факультетской хирургии. В 2004 году назначен директором хирургической клиники, избран профессором.
С 2006 года – проректор по учебной работе ИГМУ.
С 2003 года вошёл в состав редакционной коллегии «Сибирского медицинского журнала», 2006 - заместитель главного редактора издания, с 2008 - член редакционного совета «Альманаха сестринского дела».
Автор учебного пособия для врачей «Основные аспекты инфузионно-трансфузионной терапии на современном этапе», учебного пособия для студентов «Клинические лекции по факультетской хирургии со стандартами лечебно-диагностической помощи при острой хирургической патологии», «Клинические лекции по хирургии» и других.
Хирург высшей квалификационной категории, член и активный участник Ассоциации хирургов Иркутской области. Почетный работник здравоохранения Монголии (2009).
На выборы ректора ИГМУ были выдвинуты три кандидата - доктор медицинских наук, профессор, проректор по социально-экономическим и общим вопросам, завкафедрой нервных болезней Юрий Быков, доктор медицинских наук, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Алексей Калягин и доктор медицинских наук, профессор, проректор по учебной и воспитательной работе, заведующий кафедрой факультетской хирургии Алексей Щербатых.
Программа Андрея Викторовича как кандидата на пост ректора ИГМУ:
1. Востребованность вуза абитуриентами и совершенствование образовательной деятельности.
Один из основных показателей действующих мониторингов - востребованность вуза абитуриентами. Задача, которая стоит перед вузом – это работа со школьниками старших классов по развитию у них интереса к медицине, их специализированной подготовке и отбору наиболее подготовленных абитуриентов. Необходимо усилить работу центра довузовской подготовки, который должен готовить будущих студентов к обучению на первых курсах. Необходимо продолжить создавать гуманитарные классы в школах Иркутска и Иркутской области для популяризации профессии врача и подготовки абитуриентов.
Необходимо усилить эту работу также в субъектах России при организации целевого набора студентов для ИГМУ.
Обеспечение качества подготовки специалистов за счет расширения использования в образовательном процессе инновационных и симуляционных методов обучения, научно-исследовательской работы студентов, персонифицированных дистанционных технологий.
Подготовка востребованных на рынке труда молодых специалистов, способных активно поддерживать и укреплять здоровье населения в нашем регионе, в стране в целом.
2. Развитие молодежной политики и воспитательной деятельности.
Развитие студенческого самоуправления. Создание условий для эффективной самореализации обучающихся в процессе обучения и вне учебной деятельности и дальнейшей профессиональной карьере. Необходимо формирование и развитие у обучающихся милосердия и сострадания к пациентам, содействие здоровому образу жизни, развитие духовного, профессионального и инновационного потенциала у молодежи.
3. Развитие медицинских технологий.
Необходимо обеспечить развитие лечебной работы в клиниках университета, основанное на объединении педагогического и научного потенциала вуза с практическим здравоохранением. Внедрение в лечебную деятельность передовых методов оказания медицинской помощи. Использование материально-технического и кадрового потенциала клиник университета для научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза в целом. Совершенствование сотрудничества клиник университета с лечебными и медицинскими учреждениями Иркутска и Иркутской области.
4. Развитие научно-исследовательской деятельности.
Создание условий для генерации новых идей и научных инициатив среди преподавателей и студентов, подготовка кадров высшей квалификации на основе интеграции науки, образования и здравоохранения. Создание современной инфраструктуры научной и инновационной деятельности. Обеспечение эффективного участия университета в реализации федеральных, региональных программ научных исследований и грантов.
Повышение эффективности научно-исследовательской работы вуза через сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими институтами Восточной Сибири. Стимулирование публикационной активности сотрудников университета и повышение публикационного рейтинга журналов, учредителем которого является университет. Создать концентрацию ресурсов на приоритетных научных направлениях и коммерциализацию полученных результатов. Всестороннее развитие и повышение эффективности работы студенческих научных обществ.
5. Развитие кадрового потенциала.
Важная задача – подготовка кадров для университета. Необходимо формирование индивидуальных образовательных траекторий для перспективных студентов, ординаторов, аспирантов как ресурса для омоложения профессорско-преподавательского состава. В то же время должны быть созданы условия для сохранения опытных, значимых для университета сотрудников. Создание условий для непрерывного профессионального развития профессорско-преподавательского состава. Важным является также выполнение «дорожной карты» по заработной плате сотрудников вуза. Необходимо совершенствовать систему контроля здоровья и организацию лечения преподавателей, обеспечивать своевременную диспансеризацию и вакцинацию.
6. Материально-техническая база и хозяйственная деятельность.
Необходимо улучшение качества образовательного процесса и создание комфортных условий работы студентов и сотрудников вуза. Необходимо улучшить работу информационного отдела и формировать интерактивную образовательную среду для студентов и преподавателей, продолжить разработку дистанционных модулей и систему контроля успеваемости. Продолжать укреплять материальную базу симуляционного центра университета. Необходимо особое внимание уделять условиям проживания студентов в общежитиях, организации качественного и доступного питания, обеспечение безопасности пребывания на территории университета.
7. Оптимизация системы управления университетом.
Создание на базе общей корпоративной культуры гибкой административной цифровой среды, способной оперативно реагировать на изменяющиеся условия и обеспечить оптимальное использование всех имеющихся ресурсов. Увеличение объема финансирования университета из внебюджетных источников за счет увеличения спектра образовательных услуг на всех уровнях образования. Обеспечение деятельности по развитию внешних коммуникаций, ориентированной на активную демонстрацию сильных сторон университета в образовательной, лечебной и научной деятельности.
8. Укрепление международного сотрудничества.
Усилить партнерские связи с образовательными, научными и медицинскими организациями Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Развитие международных научных исследований, в том числе с привлечением выпускников университета. Расширение спектра образовательных программ всех уровней образования для обучения иностранных граждан на коммерческой основе. Организация и проведение международных научных и образовательных мероприятий (конференций, симпозиумов).
Повышение узнаваемости университета на международном уровне с качественной репутацией делового партнера.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!