Агротуризм по-русски: в начале пути

19 сентября 2024

Шесть из десяти россиян хотели бы посетить объекты агротуризма в качестве туриста. Наиболее привлекательные направления - дегустация и покупка фермерских продуктов и знакомство с историей края.

агротур

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты совместного исследования с Россельхозбанком, посвященного восприятию россиянами сельского туризма. 

Коротко о главном

  • Большинство россиян (90%) в целом осведомлены о сельском туризме.
  • Почти каждый четвёртый (22%) посещал объекты сельского туризма в течение последних трех лет.
  • При посещении агротура россияне предпочли бы заняться дегустацией фермерских продуктов (83%), познакомиться с историей края, местными традициями (81%), купить фермерские продукты (72%), посетить экскурсию по винодельне (71%), экскурсии по ферме (65%) и остановиться на ночлег в сельском или этно-доме (65%).

Больше половины россиян (60%) хотели бы посетить агроферму в качестве туриста. Больший интерес к сельскому туризму демонстрируют женщины (63% , и 55% среди мужчин) и россияне до 45 лет (67-69%. 48-59% в группе старше 45 лет). В течение последних трех лет посещал объекты агротуризма почти каждый четвертый опрошенный (22%), среди тех, кто хорошо знает об этом туристическом направлении, показатель заметно выше – 42%.

Территория проживания также влияет на опыт посещения объектов сельского туризма: в меньшей степени подобный опыт характерен для жителей Дальневосточного федерального округа – 11%, тогда как в других округах этот показатель составляет 19-31%, максимум зафиксирован в Северо-Кавказском округе. Чаще опыт агротуризма имеют и горожане (24-26% среди жителей городов с численностью населения выше 100 тысяч человек, в том числе обеих столиц) в сравнении с сельскими жителями (19%) и жителями небольших населенных пунктов (меньше 100 тысяч человек – 19%).

Идеальный агротур

Идеальный агротур для россиян представляет собой поездку выходного дня (61%), куда можно поехать с детьми и родителями (33%) или вдвоем со своей парой (25%), где можно переночевать с определенным комфортом – арендовать дом или коттедж (40%), переночевать в сельской гостинице (31%), апартаментах на территории фермы (26%) или разместиться в глэмпинге (24%).  Определенный потенциал есть и у более продолжительных туров – неделю (22%) и поездок, рассчитанных на компанию друзей (17%).

  • Женщины демонстрируют больший интерес практически ко всем перечисленным видам отдыха, исключение составляют типичные «мужские» занятия - рыбалка (61% мужчин и 46% женщин), охота (35% мужчин и 10% женщин) и джип-туры, туры на квадроциклах (57% мужчин и 52% женщин). В особенности привлекательными для женщин оказались возможность покормить животных (67% при 52% среди мужчин), народные гуляния (65% при 52% среди мужчин) и экскурсии по ферме (71%, или 58% среди мужчин).
  • «Универсальным» форматом отдыха, который примерно в равной степени интересен россиянам всех возрастов, можно назвать дегустацию фермерских продуктов (81-89%), алкогольных напитков (43-54%) и экскурсию по ферме (60-70%) или винодельне (66-74%).
  • Молодёжь и россияне 35-44 лет чаще интересуются активными видами отдыха -  джип-туры/ туры на квадроциклах (67-71%, или 35-51% после 45 лет), охота (27-29%, или 13-19% после 45 лет), конная прогулка (71-81%, или 44-58% после 45 лет). После 45 лет чаще с интересом говорят о сборе ягод и грибов (67-69%, или 54-59% в группе до 45 лет).

Траты в агротуре

Мнение россиян о предпочтительных форматах оплаты при покупке агротура разделилось: 40% хотели бы оплатить тур частично заранее, частично на месте, 30% – заранее и 24% – на месте. Причем молодежь чаще предпочитает заблаговременную оплату (38-43% среди 18-34-летних), а россияне старше 60 лет – оплату на месте (32%).

На покупку фермерской продукции в рамках одной поездки в сельскую местность 16% россиян готовы потратить сумму до 1500 рублей; 25% – от 1501-3000 рублей; 20% – от 3001-5000 рублей, 14% на сумму от 5001 рублей и более. В общей сложности шесть (61%) из десяти опрошенных не готовы тратить больше 5000 рублей на покупку фермерских продуктов в рамках одной поездки.

Финансы в путешествиях

Наиболее популярный способ оплат в путешествиях – банковская карта, ей пользуются восемь из десяти россиян (80%). Наличный расчет предпочитает каждый десятый (10%), а среди молодежи до 34 лет – только каждый двадцатый (5-6%). Другие варианты оказались еще менее востребованными: перевод денежных средств по номеру телефона (5%) и перевод по OR-коду (2%).

Среди предложенного списка банковских продуктов по лояльности наибольшей популярностью пользуется банковский кешбэк на покупки для путешествий (например, бронирование отелей, билетов, туров) – 15%. На втором месте - специальные предложения от партнеров банков и возможность оплачивать туры или билеты в рассрочку (по 8%). Еще 5% в течение последнего года пользовались бизнес-залом в аэропорту бесплатно по банковской карте, 3% брали кредит для путешествия. Половина россиян (50%) не используют банковские возможности для путешествий.

Объекты агротуризма должны соответствовать высоким стандартам сервиса и качества инфраструктуры. Это возможно за счет использования мобильных средств размещения, например, глэмпингов. Кроме того, можно создать единого оператора, который возьмет процесс стандартизации на себя, укажет фермерам, как эффективно организовать турпоток и максимизировать прибыль. А туристам - поможет обеспечить комфортное, безопасное проживание и насыщенную программу, - заявил глава Россельхозбанка Борис Листов.

Всероссийский опрос по вероятностной онлайн панели «ВЦИОМ-Онлайн» проведен 27-29 августа 2024 года. В опросе приняли участие 1 247 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса - онлайн опрос. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,8%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также