На Байкальском тракте монтируют самую большую в России систему транспортной безопасности

19 ноября 2021

На Байкальском тракте начали монтировать систему транспортной безопасности. Она будет защищать некоторые пункты автодороги от умышленных разрушений мостов и путепроводов. Работа ведется в рамках федерального закона “О транспортной безопасности”.

На установку системы безопасности из областного бюджета выделено 44,8 млн рублей. Согласно закону, защитить от вмешательства необходимо крупные мосты, тоннели, путепроводы, но только те из них, которые прошли специальное категорирование. Байкальский тракт первый в регионе, где появится такая защита.

- Полностью огородить мосты и запретить подходы к ним мы не можем, поэтому применяются электронные системы безопасности, - сказала директор ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина.

На Байкальском тракте 11 точек, нуждающихся в такой системе - это семь мостов и четыре путепровода. Их объединят в единую сеть, информация о нарушениях будет поступать в пункт управления транспортной безопасности, расположенный на 11 километре Байкальского тракта. Эти точки оснастят камерами видеонаблюдения, датчиками слежения и громкоговорителями. В случае, если человек зайдет в зону транспортной безопасности, ему будут с помощью громкоговорителей сообщать, что он обязан покинуть охраняемую территорию. В противном случае на место прибудет группа быстрого реагирования.

Система транспортной безопасности на Байкальском тракте объединит объекты, расположенные на отрезке длиной 53 километра. Такая большая система в России создается впервые. Обычно у каждого объекта бывает свой пункт управления. В 2022 году аналогичными системами планируют оснастить автодорогу из Иркутска в Большое Голоустное. 

"Экспертный клуб-Иркутск" предложил высказаться по данному предложению властей специалистам.

Доктор юридических наук, профессор Сергей Шишкин считает, что для того, чтобы говорить о безопасности на Байкальском тракте, нужно продлить двустороннюю дорогу с 21 километра до самой Листвянки: "Это лучший способ, чтобы делать это не с помощью репрессивных устройств, а с помощью нормального полотна, и такое решение будут приветствовать все жители. Но я смотрел проект бюджета Иркутской области на 2022 год и не увидел там этих денег. 

Можно, конечно, отдать частным компаниям право ставить камеры на каждом углу, твое телодвижение будет фиксироваться, но у нас есть первоосновное - плохие дороги и плохие водители. От тех или иных нужно избавляться. Поэтому тему вопросов безопасности на дорогах поддерживаем, но вместе думаем о приоритетах ее выполнения". 

Директор информагентства "Верхняя Волга" Александр Лебедев уверен, что защита мостов, путепроводов и других критически важных объектов транспортных магистралей - важнейшая задача: "В нашей огромной стране важность безопасности коммуникаций переоценить невозможно. Байкальский тракт - участок федеральной трассы. Охранять дорогу на всей ее протяженности невозможно. Но применение электронных систем безопасности может снизить риски нанесения вреда ключевым объектам. Важно, что средства на оснащение 11 объектов дороги выделят из областного бюджета. В вопросах транспортной безопасности необходимы слаженные действия всех уровней власти. В этом случае принимаемые меры дадут необходимый эффект, и безопасность коммуникаций будет обеспечена".

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также