«Открытие Авто»: в феврале на покупку новых автомобилей россияне потратили свыше 350 млрд рублей

20 марта 2024

Больше денег было потрачено только в «рекордном» декабре 2023 года.

авто

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам февраля 2024 года. 

Согласно результатам исследования, в конце зимы россияне потратили на покупку новых машин 351,2 млрд рублей. Это на 34,3% больше, чем в январе (261,5 млрд рублей) и уступает лишь рекордному показателю, достигнутому в декабре 2023 года (384,7 млрд рублей).

Премиум-сегмент пошел в рост

В феврале увеличилась доля премиальных машин в структуре финансовой емкости. В последний месяц зимы было продано 13,6 тысяч новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), это 115,6 млрд рублей (+45,9% к январю). 

Доля премиальных машин в структуре затрат за месяц увеличилась с 30,3% до 32,9%, а доля автомобилей массового сегмента сократилась с 69,7% до 67,1%. 

Объем их реализации в феврале составил 90,3 тысяч единиц, а затраты на покупку – 235,6 млрд рублей (+29,3% к январю).

Доля «китайцев» снизилась, но на их лидерстве это не сказалось

Более 65% всех денег в феврале 2024-го потрачено на автомобили китайских марок. В России было реализовано 61,4 тысяч новых легковых машин китайских производителей. У покупателей на них ушло 230,4 млрд рублей, или 65,6% всей финансовой емкости рынка. В январе показатель составлял 67,3%.

Несмотря на снижение доли, «китайцы» остаются безоговорочными лидерами по объему затраченных на них финансовых средств. Ближайшие к ним автомобили отечественных брендов в феврале обошлись оссиянам в 40,2 млрд рублей, это в доле 11,5%. В рейтинге далее расположились европейские марки (36,4 млрд рублей, или 10,4%), японские (24,5 млрд рублей, или 7%), корейские (11,8 млрд рублей, или 3,3%) и американские (5,5 млрд рублей, или 1,6%).

В количественном выражении также лидируют «китайцы». В феврале они разошлись тиражом в 61,4 тысяч единиц (59% рынка). Почти вдвое меньше было реализовано российских автомобилей - 31,3 тысяч штук, или 30,1%. Производители из других стан показывают в среднем объемы: японские - 3,7 тысяч штук (3,5%), европейские - 3 тысячи (2,9%), корейские – 2 900 (2,8%), американские - менее тысячи.

Лишь 20% денег потрачено не на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV остается крупнейшим на рынке как в штуках, так и в деньгах. За февраль было продано 72,8 тысяч новых кроссоверов и внедорожников, а потрачено на них было 280,3 млрд рублей.

На эту долю пришлось 70,1% в абсолютном и 79,8% – денежном сегментах. Таким образом, только 20,2% затраченных в последний зимний месяц денег ушло на все оставшиеся сегменты.

Вторыми по популярности у жителей Иркутской области остаются автомобили В-класса. В феврале 2024-го было реализовано 21 тысяча  машин на сумму 26,4 млрд рублей, или 20,2% из общего объема продаж.

Про автомобили других сегментов, то на их покупку потрачено менее 10 млрд рублей, или 3%.

«В феврале 2024 года было продано почти 104 тысячи новых легковых автомобилей, это на 30% больше, чем в январе, и на 85% по сравнению с февралем 2023 года. Рост произошел на фоне обеспокоенности потенциальных покупателей ожидаемым с 1 апреля увеличением цен из-за изменения порядка взимания утилизационного сбора и желанием успеть приобрести машину до этой даты. 

Также повлияло желание дистрибьюторов снизить накопленные стоки и предпринятые меры – предоставление скидок при сдаче автомобилей в Trade-In, скидок на приобретение автомобилей в кредит и субсидирование кредитных ставок на некоторые модели. 

Это привело к росту продаж, особенно в последние недели месяца», – объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

- Рост объемов реализации новых машин способствовал и увеличению финансовой емкости рынка. В феврале она не только выросла на 34%, но и превысила отметку в 300 млрд рублей, что характерно для периода с августа по декабрь 2023 года. 

Февральский результат (351 млрд рублей) по объему затраченных средств уступил лишь рекордному уровню декабря 2023-го, который составил почти 385 млрд рублей. Поэтому при дальнейшем росте продаж автомобилей можно рассчитывать на новый рекорд финансовой емкости», – считает руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

Финансовая емкость - сумма денег, которую потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Фото ТАСС

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!
Ссылка на telegram Ссылка на vk
Читайте также